Ксения Горшкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе :
«С математикой – в космический полёт»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „С математикой — в космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : модель для составления арифметических задач, карточки.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Правило «Старичком я не сижу, руки полочкой держу!»
Как Вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?
Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у Вас получилось? (РАКЕТА- по точкам).
Стартовый отсчёт (от 20-0 и ПУСК).
Сегодня Вы должны быть особенно внимательными, а ещё… (Даша и Полина) :
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу-
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
2. Посмотрите с неба упал горячий метеорит, и чтобы он Вас не обжёг нужно правильно и быстро ответить на вопросы.
Игра с мячом на внимание и сообразительность:
Воспитатель спрашивает:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
3. Мы с вами прилетели на планету, чтобы узнать её название Вы должны решить примеры (дети у доски решают 8 примеров на сложение и вычитание, за каждый пример получают буквы. Итог - планета называется Железяка. Смотрите здесь у нас с вами портреты роботов, которые живут на планете Железяка.
4. Роботы очень любят решать разные сложные задачки. И для Вас они тоже приготовили задания.
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
(Двое детей придумывают и решают задачи на сложение и вычитание, остальные выкладывают ответ на столе из счётных палочек).
5. На нашей планете Земля 7 дней недели, давайте покажем нашим новым друзьям, чем мы занимаемся в эти дни.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол игра, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
6. Иногда с неба на Земля падают звёзды, и у каждого из Вас на столе есть падающая звезда, на которой написано задание.
Задание «Сравни числа и поставь знаки»
10…1 5…1 10…2
6…7 2…15 11…13
7. Жители планеты Железяка очень любят танцевать. А Вы? Танец Робов. Во время танца –разминка для язычка (как говорят роботы. Например: дра-дра-дро, Тры –тры-тру).
8. Роботы очень дружны, во всём помогают друг другу. Они решили проверить насколько Вы дружные и ответственные ребята, и отправляют Вас в экспедицию на другие планеты. Три ряда - три планеты (задание по рядам –«соседи числа».Сравнение с доской).
9. Игра на внимание, слух «на далёкие планеты…» (дети сели на места).
10. - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад нам нужно нарисовать карту возврата на нашу родную планету. Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Воспитатель: -Я беру пульт управления и нажимаю на кнопки (от 1-20).
Пуск! Полетели!
11. Взгляните в свои иллюминаторы:
Летит в космической дали
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас стобой.
Мы приземлились!
Подведение итогов. (Какие были дети, чем сегодня занимались)
Кристина:
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Воспитатель:
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Итог - дети с помощью счётных палочек воссоздают наше путешествие.