Наталья Харланова
Конспект НОД по математике «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «В магазине игрушек»
Задачи:
Продолжать закреплять навыки отсчёта предметов,
учить детей запоминать, сколько каких предметов и где надо положить.
Закрепить знание геометрических фигур, знание цифр 1 - 5.
Упражнять в установлении соотношений м/у 5 предметами по высоте,
в расположении предметов в ряд в порядке возрастания высоты,
Публикация «Конспект НОД по математике „В магазине игрушек“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
упражнять ориентировке на листе бумаги. развивать внимание, мышление.
Приучать употреблять следующие выражения и слова: самый высокий, выше, повыше, низкий,пониже, ещё выше, ниже, слева, справа, над, под.
Демонстрационный
материал.
5 пирамидок (высота от 28см до 5см., геометрические фигуры в лицах (круг, квадрат, треугольник), игрушки для декорации.
Раздаточный
материал.
Счетный материал (ёлочки, полоски, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры.
Ход.
- Ребята, вы любите играть?
- Вот мы и отправимся в игрушечный магазин.
- Сколько много игрушек : и мишек и кукол, машин.
- Аня, посчитай, сколько кукол сидит на верхней полке?
- Андрей, а сколько игрушек находятся на нижней полке?
- Хорошо.
- А сейчас присаживайтесь за столы.
- Посмотрите, здесь есть ещё и пирамидки.
- Посмотрите внимательно, пирамидки одинаковые?
- А чем они отличаются?
- Это какая пирамидка высокая или низкая?
- А это какая?
- Ксюша, расставь нам, пожалуйста, пирамидки в порядке возрастания? Начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (ребенок, расставляя, комментирует)
- Молодец
- А сейчас возьмите правой рукой свои полоски. Проведите пальцем правой руки по верхней полосе, по нижней полосе.
- Послушайте задание.
- На верхнюю полосу надо выложить столько высоких ёлочек, сколько у нас кукол на верхней полке.
- Сколько выложили? Почему?
- На нижнюю столько низких ёлочек? Сколько машин на этой полке.
-Катя, сколько высоких елочек ты выложила? Почему?
-Ангелина, сколько низких елочек ты выложила? Почему?
-Ксюша каких елок у тебя больше? Каких меньше? На сколько?
-Андрей как сделать, чтобы высоких и низких елочек стало поровну?
- Сделайте у себя на полосках, чтобы было поровну.
-Молодцы.
Физминутка
3 хлопка над головой
5 хлопков перед собой
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Пока мы отдыхали в магазин игрушек пришли еще одни гости. А кто это угадайте:
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его?
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Моя загадка коротка: три стороны и три угла.
-А это какая фигура?
-молодцы.
А теперь возьмите лист бумаги, геометрические фигуры и положите перед собой.
-В центр листа положите круг.
-Над кругом положите треугольник
-под кругом положите квадрат
-Слева от круга положите прямоугольник
-а справа от круга положите овал.
Катя где находится круг?
-аналогично проверяем где находятся остальные фигуры
-Молодцы.
А сейчас поиграем. Кто быстро и правильно выложит цифры по порядку.
-Умнички.
Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4.
Покажите мне цифру, обозначающую ответ задачки
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят?
Сколько пальцев на одной руке?
Три веселенькие киски дружно кушали из миски
Две наелись и ушли Кто остался посмотри.
Цифры встаньте на зарядку, рассчитайтесь по порядку
Раз, два, три за ними пять кто опять ушел гулять?
Молодцы. Игрушкам очень понравилось играть с вами. А теперь вы можете поиграть в другие игры.