Евгения Володина
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей старшей группы.
/познавательное развитие/
«Полёт в космос»
Цель: 1. Повторить прямой и обратный счёт.
2. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры, выделяя один или два признака.
3. Закрепить тему «линии».
4. Учить определять неравенства чисел, используя знаки «>», «<», «=», «».
5. Учить соотносить символы с геометрическими фигурами.
6. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал:
- звёзды и полоски контактной ленты
- карточка с четырьмя лучами
- набор геометрических фигур и три обруча
- цветы для физминутки
- геометрические тела и паспорта к ним
- бусы с примерами и знаки «+», «-»
- звёзды с цифрами и знаками «>», «<», «=», «».
- карточка с геометрическими фигурами на внимание
Раздаточный материал:
- карточки с символами и карточки с геометрическими фигурами
- фломастеры
-наборы геометрических фигур
Ход занятия:
I часть
Сегодня мы полетим в космос.
Как называют людей побывавших в космосе? (космонавты).
А как называют место, откуда запускают ракеты? (космодром).
Всех ли пускают на космодром? (нет)
Возьмите пропуска для входа на космодром и займите места, соответствующие вашим пропускам.
Почему ты занял это место? (у меня на карточке символы двух больших синих кругов и на этом месте карточка с двумя большими синими кругами).
Как ведётся отсчёт времени у космонавтов? (обратно)
Закройте глаза. Давайте вести отсчёт времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт.
Полетели! Откройте глаза, мы в космосе!
Подойдите к иллюминатору (дети подходят к полотну).
II часть
Перед нами звёздное небо. Посмотрите, между звёздами проложены неведомые пути.
Из каких линий они состоят? (прямых, кривых, ломаных).
А как они расположены? (вертикально, горизонтально, наклонно).
Посмотрите, мы вылетели из этой точки и летим по этой прямой. Как она называется (луч).
Почему? (ограничена с одной стороны).
Сколько лучей можно провести из одной точки? (много).
Что образуют лучи? (углы).
Нам надо решить космическую задачу:
/нарисованы 4 луча из одной точки/
Сколько здесь лучей? (4).
Сколько углов? (6).
Ребята сейчас мы пролетаем эту часть пути.
Как она называется? (отрезок).
Почему? (ограничена с двух сторон).
Эта часть пути очень сложная, здесь встречаются метеориты.
Осторожно! Пригните головы! /высыпаю геометрические фигуры/.
Метеориты бывают разные. Что они вам напоминают? (геометрические фигуры).
Назовите все многоугольники (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция)
Назовите все четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
Назовите все фигуры без сторон и углов (круг, овал).
Игра «Кто быстрее?»
1команда собирает все четырёхугольники.
2команда собирает круги не красного цвета.
3команда треугольники, не маленькие.
III часть
Мы подлетаем к незнакомой планете! Жители этой планеты просят помощи.
Случилась беда – знаки устроили беспорядок. Необходимо расставить знаки по местам
(Используется демонстрационный материал «звёздочки»).
Дети расставляют знаки и читают выражения.
На какой знак можно заменить знак «<»? (на «»).
Посмотрите, какая у них красивая планета! Сколько цветов!
Физминутка «Одуванчик».
Летим дальше.
IV часть
К нам приближается ещё один метеоритный поток, но метеориты другие.
На что они похожи? (геометрические тела).
Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (тела объёмные, а фигуры плоские).
Чтобы лучше метеориты изучить, надо подобрать к ним «паспорта».
Игра «Чудесный мешочек»
V часть
Подлетаем к следующей планете. И здесь потребуется наша помощь. У жителей этой планеты сбежали знаки, и им не решить космические примеры. Поможем им (дети расставляют знаки и решают примеры).
Используется демонстрационный материал «бусы».
Ребята, нам надо возвращаться домой, на землю.
Надо попасть обратно на наш корабль.
VI часть
Чтобы попасть на ракету, надо знать код открывания дверей. Он появится только на 5 секунд. Необходимо его запомнить и повторить.
Показываю карточку на 5 секунд и убираю.
Дети выкладывают геометрические фигуры.
А теперь, чтобы включить запуск ракеты, надо выбрать на пульте нужные параметры, а не нужные отключить. /на карточках дети вычёркивают не подходящие геометрической фигуре символы/.
Двигатели запущены.
Отсчёт времени (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт).
Мы возвращаемся домой. Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?