Ольга Лычковская
Конспект НОД по лепке «Золотое яичко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Золотое яичко» в младшей группе
Лычковская Ольга
Конспект НОД по лепке «Яичко золотое» в группе
В 2-й младшей группе комбинированной направленности
МБДОУ «Иланский детский сад №20»
на тему «Яичко золотое»
Разработала: Лычковская Ольга Викторовна
г. Иланский, 2020 Ф. И. О. педагога Лыковская Ольга Викторовна
Публикация «Конспект НОД по лепке „Золотое яичко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Раздел: Лепка «Яичко золотое»
Группа : 2-я младшая группа комбинированной направленности
Цели: учить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко; учить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность.
Задачи:
Обучающие - знакомить с понятиями «тупой» «острый»
Развивающие - развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке
Воспитывающие - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Материал: игрушка курочка, пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя, салфетки.
Ход занятия
Дидактическая структура НОД Деятельность воспитанников Деятельность педагога Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты.
Организационный момент
Ребята, посмотрите какое веселое солнышко вам улыбается.
Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей:
колокольчик звонкий всех зовёт,
колокольчик звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
В. объясняет детям, что кто-то пришёл в гости и спрятался в коробке. Кто же это может быть?
В:Может это кошечка? Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка - брысь!
На ковёр наш не садись!
Наши малыши пойдут-
Через кошку упадут!
В. приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».
В:Кто говорит «ко-ко-ко»(курочка).
В:это спряталась курочка (воспитатель одевает игрушку бибабо и играет с детьми).
-Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка: Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба!
Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю сказку о курочке Рябе.
По прочтению сказки, дети отвечаю на вопросы.
близкие к содержанию
- с кем жила курочка?
-какое яичко снесла?
-кто не смог разбить яичко?
- кто разбил?
-чем закончилась сказка?
Физминутка
Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
Н а пол- стук!
И вмиг разбилось!
Постановка проблемного вопроса
- курочка, что случилось?
-почему ты загрустила?
ответы детей -
Обсуждение формы шарика и яичка
Приступают к лепке
Что нам понадобится для работы?
Сейчас я покажу, как правильно следует лепить яичко из пластилина.
— Я беру комочек пластилина и раскатываю его круговыми движениями между ладоней, чтобы у меня получился шарик. Давайте ребята все вместе, в
воздухе покажем, как нужно раскатывать шарик.
— Ребята скажите, этот шарик похож на яичко?
— Нет, ребята, чтобы из этого шарика получилось яичко, нужно один конец шарика слегка оттянуть и скруглить, получится острый конец яичка. А второй конец шарика немного скруглить поменьше, будет называть тупой конец яичка. Вот так. Посмотрите, теперь шарик стал похож на яичко.
— Ребята, а вы хотите слепить такие же яички.
По окончанию работы курочку благодарит ребят и уходит.
Рефлексия Из чего мы лепили?
— Дети что мы лепили?
— какую форму имеет яичко?
- Как называются концы яичка?