Татьяна Кейль
Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»
Цель: Научить детей приёмом налепа изображать снежинку.
Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Картинка снежинки, образец, разноцветные прямоугольники из картона, синий и голубой пластилин, стеки, доски.
Предварительная работа: Рассматривание картин с зимним пейзажем, картинок снежинки; заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая погода зимой?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А что еще всегда бывает зимой?
Дети: Идёт снег.
Воспитатель: А что же такое снег? Как образуются снежинки? Я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.
Дидактическая игра «Какой снег?»
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: холодный, блестящий, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А что снег может делать?
Дети: Лежать, таять, падать, блестеть, кружиться…
Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети - Снег состоит из снежинок.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка. (А. Мельников)
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: Снежинка: легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая, голубая.
Воспитатель:По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучики снежинок.
Подвижная игра «Снежинки»
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Воспитатель: Какие красивые снежинки летали в группе. А теперь я предлагаю вам изготовить снежинку с помощью пластилина.
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками, пальчиком придавливая пластилин. Проявите фантазию и слепите каждый свою снежинку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но, где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Практическая часть
Воспитатель: Хоть снег у нас и белого цвета, снежинки мы будем делать из голубого и синего пластилина (на выбор детей)
Выполнение детьми работы
Рефлексия.
Воспитатель: Какие сказочные снежинки у вас получились! Каждая по-своему красива и неповторима, молодцы.