Евгения Карочкина
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
- учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;
- упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
- воспитывать интерес к живой природе.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.
Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.
Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?
Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ.
Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?
Дети: Красивые, нежные.
Воспитатель: А какие они по цвету?
Дети: Розовые.
Дети: Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель:Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, опушенные.
Воспитатель:Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?
Дети: Корни.
Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Маленькие солнышки.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Золотая челка,
Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,
- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило - Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка - быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Вместе - врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Дети приступают к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ.