Светлана Тимонькина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группы «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Задачи:
1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группы „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предметно-развивающая среда: пластилин, дощечки для лепки, тряпочки, салфетки; природный материал - бумажные самолётики (оригами) по количеству детей; ватман с изображением летящего самолётика и белым следом с надписью «23 февраля» (техника рисования со свечой); игрушечный самолётик.
Прием лепки:«Раскатывание», «Сплющивание».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.
Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.
2. Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз
Воспитатель: На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на головку сели.
Дети повторяют действия за воспитателем.
На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на животик сели.
На старт, внимание, полетели …и на носик сели.
Дети задерживают самолётики у себя на носу.
Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).
Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.
3. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».
Воспитатель: Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.
Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т. е. прикрепим его на ватман.
Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.
4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
• Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
• Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
• Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
• Сделаем следующую часть самолёта - крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
• Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.
Дети прикрепляют на ватман свои самолётики.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
• Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
• Какой необычный материал мы использовали?
• Скажите, какой праздник мы будем отмечать?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.