Кристина Карауш
Конспект НОД по лепке с использованием природных материалов «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с использованием природных материалов «Подснежник».
Автор: Карауш Кристина Андреевна
Цель: продолжать осваивать приёмы скатывания, сплющивания, раскатывания.
Задачи:
1. Учить детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природных материалов „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: пластилин, тыквенные семечки, стеки, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, пластиковая подставка для подснежника (у меня это были круги от конструктора зеленого цвета).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
О каком времени года говорится в загадке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Игра «Приметы весны». (Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе, передавая мяч по кругу от игрока к игроку.)
Воспитатель: Молодцы!
Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, появляются первые цветы – подснежники. Эти цветы похожи на колокольчики, они очень нежные, и люди очень радуются, когда их видят. Посмотрите на подснежники, какие они красивые.
Показывает детям изображение на картинке и читает стихотворения.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький подснежник.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в лес и посмотреть на подснежники? (Ответы детей). Сейчас,мы с вами превратимся в первые весенние цветочки – подснежники и покажем, как они появляются на земле.
Физкультминутка «Пришла весна».
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками–крыльями)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба)
С поднятой гордой головой (Посмотреть вверх)
Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх и в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (Руки на пояс – упражнение «Пружинка)
На солнце маленький стоит. (Упражнение «Топотушки»)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища в стороны)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Кружатся вокруг себя)
Он первоцвет среди цветов. (Поклон).
Воспитатель: Подснежник очень красивый цветок, очень часто люди срывают их, собирают букеты, не думая о том, что в неволе они долго не проживут, очень быстро завянут. Для того чтобы не губить такую красоту я предлагаю вам слепить подснежники из пластилина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала сделаем стебелек для подснежника. Для этого возьмем пластилин зеленого цвета и скатаем длинную «колбаску». Прикрепите, получившийся стебелек к зеленым кругам на ваших столах.
Дети самостоятельно раскатывают кусочки пластилина на доске, индивидуальная помощь оказывается при необходимости. Раскатанные стебельки для подснежников дети раскладывают на дощечки.
Воспитатель: Стебельки для подснежников готовы, теперь сделаем листочки. Для этого скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зеленого цвета.
Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, которые затем с помощью воспитателя прикладывают к стебельку цветка и соединяют с ним.
Воспитатель: Лепестками нашего подснежника будут тыквенные семечки, вставляем их в пластилин по кругу.
Воспитатель: Теперь, давайте сделаем проталинку, для этого возьмите небольшой кусочек белого пластилина раскатайте в колбаску и оформите вокруг вашей зеленой подставки.
Воспитатель: Давайте, полюбуемся, какие замечательные подснежники у вас получились. Когда появляются подснежники? (Ответы детей). Что есть у подснежника? (Ответы детей). Какого цвета стебелек, листочки и цветок у подснежника? (Ответы детей).