Рыбина Юлия
Конспект НОД по лепке «Матрешка в подарок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Матрешка в подарок»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке.
Образовательные задачи:
- знакомство детей с матрешкой;
- продолжать учить детей выполнять работу из пластилина;
- продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе;
- закреплять названия красного, желтого, зеленого цветов;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Матрешка в подарок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
- поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке);
- активизировать словарь (подарок, коробка, бантик, сарафан, фартук, платок, расписная матрешка).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Игрушка матрешка в подарочной коробке, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, готовая работа – образец, пластилин красного, зеленого, желтого цветов, салфетки, песня Е. Железновой «Головами покиваем».
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор и собирание ее частей, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте все вместе скажем доброе утро!
«Доброе утро!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня принесли подарок!
Хотите посмотреть подарок?
- Какая красивая коробочка!
- Как Вы думаете, в нем должно что-то быть? (Да)
- Что бы Вы положили в подарок? (Куклу, машинку, конфету, книгу)
Слышен звук.
Воспитатель: - Давайте мы посмотрим кто там? (Да)
Открывается подарок, а в нем матрешка.
Воспитатель: - Ребята, а вы не знаете как называется эта игрушка?
Ответы детей:…. Матрешка!
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы, умнички! Давайте сейчас ваши, глазки будут смотреть, ушки будут слушать, ротик будет говорить!
Воспитатель: Эта игрушка не простая, у нее есть секрет, хотите узнать какой? (открыть матрешку, а у этой матрешки есть подружка, она не одна.
Смотрите глазками внимательно, сколько у меня матрешек?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Две, правильно, у ее подружки тоже есть секрет, ….смотрите… она открывается и появляется еще одна матрешка…., сколько теперь стало матрешек? И так далее.
Воспитатель:Посмотрите какие красивые!
Воспитатель: - Ребята, вы хотите сделать подарочки для любимой мамочки?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сначала сделаем разминку, разомнем наши ручки и пальчики, а наши матрешки посмотрят.
Физ. минутка: – «Головами покиваем» (Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы делать подарки для мам!
Воспитатель: - Каждый из вас получит вот такую матрешку!
- Давайте нарядим их в красивые сарафаны! (Да)
- А делать мы это будем из пластилина. (Красный,желтый, зеленый)
(Идет показ рабочих материалов) - Как мы будем украшать сарафан матрешкам? (Надавливать указательным пальчиком на пластилин, прикрепляя их к основе).
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).
Подведение итогов:
Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, нравятся Вам матрешки, которые у Вас получились? (Да)
- Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы! Постарались, чтобы порадовать своих мам. Я уверена, что Ваши подарки непременно понравятся вашим мамам!