Васильева Алла Викторовна
Конспект НОД по лепке для детей 6–7 лет «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей 6-7 лет на тему : «Лыжник».
Программные задачи:
Образовательные: учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук, наклон туловища, перемещение ног); учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие: развивать интерес к зимним видам спорта, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, получать удовольствие и радость от созданной коллективной композиции.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи, лыжный вид спорта
- Лыжи. ИЗО, поделки
- Лыжи. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: «вытягивание», «вдавливание», «водонепроницаемость», «фиксатор», «сглаживание», «сплющивание».
Материал: пластилин синего, белого, жёлтого цвета, зубочистки, стеки, дощечки, салфетки, картинки с видами спорта: биатлон, горнолыжный спорт, образец воспитателя, фон для композиции.
Ход НОД
В: ребята сегодня мы будем лепить отгадайте кого?
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаясь снега.
В: как вы думаете, о ком это загадка? (О лыжнике). Правильно.
В: в каком виде спорта участвуют лыжники? (Биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина).
В: Послушайте стихотворение, и скажите о ком оно?
Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь.
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж! (стихотворение о лыжнике и лыжах)
В: давайте рассмотрим изображение лыжника (показ картинки). Обратите внимание на расположение туловища при движении, оно наклонено вперёд, голова опущена в низ.
В: ребята, а что вы можете сказать об одежде, спортсмена? (Ответы детей).
В: обычные вещи из гардероба, здесь не подойдут. Нужна особая одежда, в которой будет тепло и комфортно. У лыжника специальные водонепроницаемые штаны, куртка, шапка, перчатки. Так же есть горнолыжные очки от слепящего солнца, ветра и снега. Ещё есть специальные лыжные ботинки с фиксатором стопы. И самое главное, это лыжи и помощники лыжные палки. Они предназначены чтобы отталкиваться, двигаться, держать равновесие.
В: сегодня мы будем лепить лыжника. Давайте вспомним как мы рисовали человека в движении. Из каких основных частей состоит фигура человека? (Голова, туловище, руки, ноги).
В: какие способы лепки вы знаете? (Ответы детей). Я буду называть, а вы их показывать руками по воздуху.
Раскатывание прямыми движениями ладоней, круговыми движениями ладоней. Сплющивание, вытягивание, сглаживание предмета.
В: молодцы! Я вам покажу, а вы внимательно смотрите и слушайте.
В: ребята у вас на доске лежит пластилин синего цвета, делим на две части стекой, одну сделаем больше, другую меньше. Та часть, которая больше – это туловище, а которая меньше – это ноги. Каждую часть необходимо раскатать в цилиндр.
В верхней части, где будет туловище, делаем надрез до середины куска пластилина – это руки, разгибаем и формируем правую руку и левую. Так же стекой делаем надрез в нижней части — это будут ноги. Далее, берём пластилин белого цвета, делим его на три равные части. Две оставляем, а из одной части круговыми движениями формируем круг – это будет голова. Приставляем голову к туловищу пальцами сглаживаем пластилин так чтобы получилась шея. Стекой делаем надрезы для глаза, носа, рта.
Берём пластилин жёлтого цвета делим его на пять равных частей. Скатываем два шарика это будут кисти рук, приставляем к рукам и сглаживаем. Из третьего кусочка делаем шапочку лыжника. Так же, скатываем шар и вдавливаем пальцем с одной стороны, с другой вытягиваем и формируем бубон. Получилась шапочка, приставляем к голове и чуть придавливаем. Из оставшихся двух кусочков жёлтого пластилина формируем два ботиночка и приставляем к ногам и сглаживаем пальчиками. Далее берём зубочистки и вставляем их в руки лыжнику. Потом берём оставшийся два белых кусочка пластилина, по очереди скатываем столбики и способом сплющивания придаём форму двух полосок — это будут лыжи. Ставим одну ногу на полоску из пластилина и придавливаем, потом вторую ногу, также придавливаем, чтобы лыжи крепко держались на ботинках. Нам нужно придать фигуре движение. Туловище наклоняем вперёд, голову чуть опустили вниз. Правую ногу вперёд выдвигаем, а левую назад. Руку правую вперёд, левую чуть сгибаем и отводим назад. Спортсмен готов.
Физкультминутка: «Лыжники»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твё рдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
В: Ребята, приступаем к работе.
В: посмотрите какая у нас получилась замечательная композиция из соревнующихся спортсменов. Кто сможет рассказать, как мы лепили лыжника? Какие способы лепки применяли в работе? («Вытягивание», «сглаживание», «вдавливание») Для чего использовали стеку? (Стекой делали надрезы для ног и рук). Как мы лепили голову лыжнику? (Круговыми движениями). Как понимаете слово ветронепроницаемая? (Не проникает влага и ветер).