Папки-передвижки

Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Советы Айболита»

Наталья Щербинина
Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Советы Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с "полоской времени", учить детей моделировать неделю;

2. Формировать представление о том, что растения живые существа и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло;

3. Продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к своему здоровью;

4. Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зелёный лук) и солнце.

Демонстрационный материал:

1. Кукла доктор Айболит;

2. Кукла Чиполино;

3. Страницы календаря наблюдений;

4. Банка с пророщенной луковицей;

Публикация «Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе „Советы Айболита“» размещена в разделах

5. "Полоска времени";

6. Аудиозапись «В лесу (лето)».

Раздаточный материал:

1. Листочки с нарисованной луковицей;

2. Зелёные карандаши.

Место проведения: группа

Возраст: 4-5 лет.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Ребята! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель (загадывает загадку) :

Он под деревом сидит,

На животных он глядит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит исцелит

Добрый доктор …

Дети: Айболит!

В группу "входит" Айболит.

Айболит : Здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй, доктор Айболит!

Айболит : Ребята, а как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо!

Айболит : Не болеете?

Дети: Нет!

Айболит : Желаю вам никогда не болеть. А вы знаете, что сейчас на улице наступила весна?

Дети: Да!

Айболит : Весна – трудное для организма время. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов. Большую помощь организму может оказать весеннее солнце. Быть на солнце в солнечные дни очень полезно. Солнце даёт человеку жизненную энергию, и организм не поддаётся болезням. Они бывают только у ослабленных людей. Давайте представим, что мы сейчас с вами оказались на прогулке. На улице стоит солнечный, тёплый денёк. Я вам предлагаю принять солнечную ванну: (в это время звучит тихая музыка) для этого нужно закрыть глаза и подставить лицо и руки к солнцу, а затем поворачиваться к солнцу то одной щекой, то – другой.

Дети выполняют все движения, о которых говорит Айболит. В это время Айболит обходит всех детей, каждого гладит по щеке или по руке, говорит что-то доброе.

Воспитатель: Айболит, а ты вовремя пришёл к нам в гости. Скоро мы будем обедать и сегодня у нас на обед к супу будет зелёный лук. Но перед обедом, мы тебе расскажем, как его посадили и вырастили.

2 часть. Основная

Воспитатель усаживает детей за столы, где уже стоит банка с пророщенной луковицей.

Айболит (восхищается) : Ах, какой хороший зелёный лук!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту о том, что же произошло с луком за неделю, что изменилось.

Дети: Сначала мы очистили лук от ненужной шелухи и опустили его в банку с водой. После этого стали за ним наблюдать. Через неделю у луковицы появились корешки и первые маленькие пёрышки. Ещё через неделю корешки стали больше и пёрышки тоже подросли. А теперь у луковицы корешки и пёрышки очень большие.

Воспитатель: Ребята, скажите почему произошли эти изменения?

Дети: Потому что лук был в воде, а для роста необходима вода и солнце.

Воспитатель выставляет все страницы календаря наблюдений на мольберт на некотором расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Сейчас, Айболит, ты увидишь всё с самого начала: как мы посадили луковицу в банку с водой и как наша луковица росла. Только прежде я приклею "недельки" – "полоски времени".

Показывает детям цветные полоски.

Воспитатель: Эти полоски обозначают целую неделю. Вот понедельник, вот вторник, а вот среда и дальше четверг, пятница, суббота и воскресенье. Каждый день недели обозначен своим цветом. Эта полоска называется "полоской времени" или "неделькой". Столько времени проходило от одного наблюдения до другого. Сейчас я приклею между страницами календаря наблюдений "недельки".

Воспитатель приклеивает "недельки" между страницами календаря наблюдений.

Воспитатель: Посадили лук в банку с водой, нарисовали его. Прошла неделя. Мы его опять рассмотрели и нарисовали. Потом ещё прошла неделя и т. д. посмотрите, ребята, и ты, Айболит, посмотри какой получился у нас календарь роста лука.

Воспитатель: Андрюша, расскажи Айболиту о том, как мы посадили ещё одну луковицу в банку без воды и, что же с ней произошло.

Андрюша: Мы очистили также луковицу от ненужной шелухи и опустили её в пустую банку. Но через неделю у неё не было не корешков, не пёрышков.

Воспитатель: Ребята, почему лук не рос?

Дети: Лук не рос потому, что не было воды в банке.

Воспитатель: Правильно, не было самого необходимого условия для роста лука – воды.

Айболит : Ай, да, ребята, ну и, молодцы – какой замечательный календарь сделали. А хотите я вам загадаю загадку?

Дети: Да!

Айболит : Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?

Дети: Лук!

В это в время в дверь "стучится" Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Чиполино!

Чиполино: Ах, какой у вас лук вырос и корешки есть, и пёрышки. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой, стоял-стоял, думал, что сейчас корешки вырастет, но ничего не появилось. Потом я голову опустил в таз с водой, думал, что пёрышки будут расти. А они тоже не выросли.

Воспитатель: Чиполино – ты ведь игрушечный, неживой, а растут только живые существа, когда есть для них хорошие условия. Зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями надо ухаживать, наблюдать, заботиться. Ребята, а как надо заботиться о растениях?

Дети: Надо растения поливать и рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, растения надо поливать и рыхлить землю. Но ты не переживай, Чиполино, наши ребята нарисуют тебе пёрышки, и ты тоже вырастешь.

Самостоятельная деятельность

Дети рисуют пёрышки на заранее приготовленной (нарисованной) луковице.

Чиполино: Ну и ребята, ну и молодцы! Спасибо вам за такие прекрасные портреты.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лук и срежем урожай к обеду.

В это время Айболит осматривает комнатные растения, ставит диагноз каждому и даё т рекомендации: одни – больше поливать, другие – поставить ближе к свету, третьи – пересадить в новую землю, т. к. старая уже истощилась, в ней нет питательных веществ.

Айболит : В заключении хотелось бы сказать, что все растения – живый существа, как и лук. Они любят хорошие условия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Советы Айболита»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Советы Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина (УИ 2402687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД