Екатерина Бадьина
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Знакомство с русской матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе. По краеведению.
«Знакомство с русской матрёшкой»
Составила воспитатель:
I категории
Бадьина Е. В.
МБДОУДСОВ №265
г. Челябинск.
2014г.
Задачи:
• Продолжать учить детей из частей собирать целое.
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Продолжать развивать речь детей, умение согласовывать движения со словами.
• Познакомить детей со способом изготовления матрешки.
Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе „Знакомство с русской матрёшкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать сообща.
Материал: Презентация «Изготовление матрёшки». Картинки с изображением различных матрёшек. Сундук, матрёшки, платки для девочек и фуражки для мальчиков. Цветной картон, клей карандаш, цветные фигурки «матрёшки» разрезанные пополам. Фартуки.
Предшествующая работа: Организация выставки «Русская матрёшка», разгадывание загадок о матрёшке, д/и «Собери матрёшку», д/и «Расставь матрёшек по росту», рассматривание картинок с изображением различных матрёшек, составление описательного рассказа по этим картинкам «Матрёшка, она какая?»
Словарная работа:
Обогащение: Чурбанчик, токарный станок.
Активизация: Матрёшка,
Ход:
Воспитатель в костюме матрёшки заходит в группу. В руках держит сундук.
В: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, в кого я сегодня нарядилась, превратилась.
Ответы детей: (красна девица, хозяюшка, волшебница, и т. д.)
В: А вы послушайте мою загадку, и сразу догадаетесь кто я.
Загадка. Я весёлая игрушка,
Не лошадка, не петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко,
Наша русская ….
Д: Матрёшка.
В: Правильно ребята. Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Я принесла с собой вот такой чудо-сундучок. Вы хотите узнать, что там внутри?
Д: Да хотим.
В: Тогда вам придётся отгадать мою следующую загадку.
Загадка: В сундуке лежат игрушки,
Мои давние подружки.
Деревянные игрушки,
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одёжки,
Называются ….
Д: Матрёшки.
В: Правильно ребята, это матрёшки. Я достану матрёшек и поставлю их на стол, а вы подходите и рассмотрите их внимательно.
Как вы думаете, все матрёшки одинаковы?
Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Ответы детей: (они различаются по росту и размеру, у них у всех есть платочки на головах, они все ярко и красиво раскрашены и т. д.)
В: Ребята посмотрите, у одной матрёшки отломлен кусочек. Как вы думаете, что с ней могло случиться? Видимо она была у людей, которые не совсем бережно к ней относились.
Разве можно так обращаться с игрушками?
Как нужно обращаться с игрушками?
Ответы детей: (игрушки нельзя ломать, кидать, рисовать на них, игрушки нужно любить и беречь)
В: Правильно. Игрушками нужно играть аккуратно и бережно и тогда они будут очень долго нас радовать.
Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?
Д: Из дерева.
В: А вы видели, как делают матрёшку?
Д: Нет.
В: Я хочу вам не только рассказать, но и показать, как мастера изготавливают матрёшку. Хотите посмотреть?
Д: Да.
В: Рассаживайтесь на стульчики перед экраном и смотрите внимательно.
Просмотр видео ролика.
(Во время просмотра воспитатель комментирует видео)
А еще я хочу вам показать, какими разными бывают матрешки. Посмотрите на картинках различные матрёшки, они все по-разному раскрашены у них разные узоры на платках, фартучках. Обратите внимание, что матрёшки на картинках не только девочки, но и мальчики.
Авы хотите, сами превратится в матрёшек и поиграть?
Д: Да хотим.
В: В моём сундучке лежат платочки для девочек и кепки для мальчиков.
Одевайте их скорей,
Превращайтесь побыстрей
Раз, два, три повернись
И в матрёшек превратись.
ИГРА «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку)
Сарафаны пёстрые, (руки к плечам, повороты туловища в право и в лево)
Яркие платочки, (наклоны головы в право и в лево)
Очень любят танцевать (топают ногами)
Мы весёлые матрёшки, (наклоны туловища вперёд)
Вот такие крошки. (хлопают в ладоши)
Ах, матрёшки молодцы поиграли от души.
В: Ребята, а вам ни чего не слышно? Мне кажется, что кто-то плачет в моём сундучке. Интересно кто же это?. (Достаёт из сундука матрёшку)
Ребята мы забыли ещё одну матрёшку. Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете, что случилось? Давайте откроем её. У этой матрёшки нет ни одной подружки внутри она совсем пустая. Поэтому она и плачет. Вам жалко матрёшку?
Д: Да нам очень жалко матрёшку.
В: Что же нам делать? Как мы можем помочь матрёшке?
Ответы детей: (пойти и поискать, принести из дома и подарить и т. д.)
В: Ребята, а как вы думаете, мы можем сделать для нее матрешек - подружек своими руками как настоящие мастера. Вот только из чего мы их будем мастерить? Ведь ни полена, ни токарного станка и специальных инструментов у нас в группе нет.
Ответы детей: (мы их можем сделать из бумаги, нарисовать, слепить из пластилина и т. д.)
В: Я загляну в свой сундук. Может он нам подскажет?
В моём сундуке лежит цветной картон и цветные половинки разных матрёшек. Вот только все половинки от матрёшек перепутались. Нам нужно правильно подобрать четыре части одной матрёшки, приклеить их на картон. И тогда мы сможем помочь нашей матрёшке. Согласны?
Д: Да.
В: Прежде чем начать работу, давайте представим, что мы мастера.
А сейчас мастера за работу всем пора.
Мастера скорей за дело,
Собирай матрёшек смело.
Кто закончит свою работу может отнести и подарить её нашей матрёшке. Ребята, давайте рассмотрим наших матрешек, какие красивые они получились. А какая матрешка нравится вам больше остальных? Почему?
Ответы детей: (она красивая, яркая, нарядная)
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Кто помнит, из чего делают матрёшку?
Ответы детей: (из дерева, из полена и т. д.)
В: Кто помнит, как называется маленький обрезок от большого полена?
Ответы детей: (чурбанчик)
В: Как называется мастер, который расписывает матрёшек? Ответы детей: (художник)
В: Как называется станок, на котором изготавливали матрёшку?
Ответы детей: (токарный)
В: Как вы думаете, у нас получилось помочь матрёшке?
Д: Да получилось.
В: А, что мы для этого сделали?
Ответы детей: (мы сделали матрёшек-подружек)
В: Ребята вы были очень внимательны, отзывчивы, добры, трудились как настоящие мастера, поэтому у вас всё получилось