Кривошеина Евгения
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
ТЕМА:
«Совушка -сова»
Подготовила и провела:
воспитатель
старшей группы
Кривошеина Е. А.
Балашиха,2018г.
Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру через развитие творческих способностей.
Задачи:
• развивать практические исследовательские умения и навыки;
• формировать представления о важности роли леса в жизни;
• разрабатывать мелкую моторику рук;
• продолжать учить работать с ножницами;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать аккуратность
Материал:
Бумажные тарелки, ножницы, клей, акриловые краски, кисточки, баночки, тряпочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, а вы обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости? Давайте их поприветствуем и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель : Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе? Давайте еще раз повторим эти правила и посмотрим изображения.
(показ слайдов)
Воспитатель – (показывает слайд «книга жалоб природы»)
Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
Воспитатель : Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.
Стук в дверь. Воспитатель открывает и в группу заходит сова.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла сова
Сова: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать почему?
Дети: Да, хотим!
Сова: Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Воспитатель : Сова, что же случилось?
Сова: А вы сами посмотрите, в книгу жалоб загляните.
Воспитатель : Дети давайте посмотрим, что же случилось в лесу.
(смотрят изображения)
Воспитатель : Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Сова: Ребята, а вы тоже мусорите в лесу?
Дети: нет
Воспитатель : Сова, а наши дети не только не мусорят, но и умеют делать различные поделки из бросового материала. Мы сейчас тебе покажем и настроение твое станет хорошим!
Сова: Правда? А можно мы с вашими ребятами немножко разомнемся?
Воспитатель : Это можно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель : Ну что ребята, покажем сове, что мы умеем делать из бросового материала? Проходите за столы.
Воспитатель : Ребята, у вас на столе у каждого лежат 3 бумажные тарелки. Сегодня мы с вами сделаем из них нашу Совушку-сову.
Воспитатель : давайте с вами возьмем ножницы и разрежем одну тарелочку пополам.
Воспитатель : А теперь возьмем вторую тарелочку и вырежем по намеченной линии.
Дети выполняют задание под наблюдением воспитателя.
Воспитатель : У вас получилось 4 части, которые нам нужно склеить между собой. Для этого возьмем с вами клей и к целой тарелке приклеим по бокам две части разрезанной пополам тарелочки – это будут крылья, а оставшаяся тарелочка- это голова.
Дети выполняют задание
Воспитатель : Теперь можете выбрать любой понравившийся вам цвет и разукрасить вашу Сову.
Дети выполняют задание
Воспитатель : Кажется, чего-то не хватает…как думаете, чего?
Ответы детей
Воспитатель : правильно, нужно нарисовать глаза и нос
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Совушка, посмотри какие замечательные работы у ребят получились!
Воспитатель : Дети, давайте пожелаем нашей Совушке, чтоб больше ни одна жалоба не появилась в жалобной книге, а только добрые дела!
Сова: Спасибо вам большое! Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Ну а мне пора прощаться
В лес свой снова возвращаться!
Итог занятия:
Воспитатель : Ребята, вам понравилось делать Совушку?
Дети: Да.
Воспитатель : Из чего мы её делали?
Дети: Из бросового материала, из бумажных тарелочек
Воспитатель : Если приложить усилия и фантазию, то можно с умом использовать такой материал, при этом не захламляя нашу планету, а наоборот, украшая её!
Воспитатель : Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.