Краснова Диана
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».
Цель занятия: : Овладение методикой использования оригами, как средства приобщения детей к словотворчеству
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Сказочная история „Превращение бумажного листа“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать сенсомоторную координацию, способности к конструкторскому творчеству, пространственному мышлению.
Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, аккуратность.
Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи, совершенствовать монологическую речь, формировать умение общаться друг с другом..
Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, инициативность, настойчивость, стремление к взаимопомощи и коллективистской направленности труда.
Обеспечить здоровье - сбережение на занятии.
Форма занятия: беседа, игра коллективная, творческая деятельность.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Материалы и оборудование:
• Схема выполнения базовой формы «квадрат – конверт».
• Аудиозапись шум моря, шторма.
• Чистые листы бумаги А 4.
На каждого ребё нка:
• Чистый лист бумаги А 4.
Ход НОД:
I. Вступительная беседа:
- Сегодня у нас необычный встреча. Мы будем придумывать историю и делать её своими руками. Как вы думаете из чего?
Ответы детей:
Сделать историю можно из чего угодно: из лоскутка ткани, из проволоки, из любого природного материала. Наш помощник сегодня – вот этот волшебный квадрат бумаги. «Почему он волшебный?» - спросите вы. А потому, что на нём можно нарисовать необычные и очень красивые рисунки, можно написать нежные слова мамочке. А можно вспомнить о том, что тысячу лет назад в Японии родилось оригами.
Ответы детей:
Мы отправимся в страну Оригами. А вы помните что такое оригами?
Подскажите что это за страна?
Ответы детей.
Правильно это страна волшебного превращения обычного листа в фигурку. Но в каждой стране есть свои правила и в стране Оригами тоже есть правила. Давайте назовем с вами их.
Ответы детей.
Молодцы. Правила повторили. Теперь я вас приглашаю в страну оригами.
Послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи,волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный, зовут оригами
Прежде чем начать складывать фигурку, мы сделаем разминку для пальчиков.
«Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте
Мы легонько вас встряхнем
Фигурку складывать начнем».
Вот, он самый обычный лист бумаги. На нем можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный лист бумаги в волшебный.
Для этого альбомный лист перегнем по полам таким образом, чтобы все уголочки встретились друг с другом.
II. Оригамская сказка.
Итак - сказочная история : «ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАЖНОГО ЛИСТА».
Давным - давно, на берегу синего бушующего моря жил мальчик. Он очень любил синее море, белые корабли. Но никак не мог решить,кем станет,когда вырастет. Однажды,гуляя по берегу моря,мальчик размечтался о том,кем же ему стать. Вдали, у самого горизонта виднелись белые корабли.
(В руках педагога появляется первая фигурка «бумажный кораблик» дети по схеме делают аналогичный (схема №1)
«Стану я капитаном! – подумал мальчик. - Это так прекрасно: стоять на верхней палубе, отдавать четкие команды. Можно покорить океаны и моря, открывать новые земли.
(Из «бумажного кораблика» изготовили «Ромбик» и раскроем получится «капитанская треуголка. (Схема №2)
Один ребенок надевает на голову первую фигуру «капитанская треуголка» Первая роль.
Но внезапно ему пришла в голову мысль,что быть моряком не так уж и хорошо.
1. Ребенок: На палубе может быть холодно, от сильной качки может закружится голова…»Нет, пожалуй, я не буду капитаном!».
(«Один из углов отворачивается. Получается каска пожарника. (Схема №3).
2. Ребенок: «А не стать ли мне пожарником! Я буду смелым и решительным. Я стану спасать женщин и детей. Обо мне будут писать газеты. Надевает каску пожарника. Вторая роль.
Но тут его мечты растаяли как дым.
2. Ребенок: «На пожаре слишком жарко! От дыма можно задохнутся. Да и лестницы таки-и- и – е высокие….Ну, нет, я не стану пожарником!»
(Отворачиваем второй уголок. Получается шапка Робин Гуда. Схема№4.)
3. Ребенок: «Пожалуй, лучше всего быть Робин Гудом. Он такой благородный и смелый. Я тоже стану защитником бедных. Стану наказывать богатых и отбирать у них деньги»
Ребенок надевает шапку Робин Гуда. Третья роль.
«А впрочем, за Робин Гудом всегда охотились полицейский. А вдруг он меня посадит в тюрьму? Нет я не хочу…»
Пока мальчик так размышлял, на море поднялся шторм.
ПАУЗА: физкультминутка «Море волнуется – раз…»
( Дети выполняют игру по заданиям воспитателя: «Фигура «Рыбка» на месте – замри!» (лягушки, чайки, морская звезда). Воспитатель следит, как дети выполняют задание).
(«Шапка Робин Гуда складывается в кораблик.) Схема №5.
Корабль приблизился к берегу. Сильные волны качали его из стороны в сторону. Вдруг корабль наткнулся на подводный камень и потерял корму.
(Отрываем один угол).
Но сильное судно мужественно держалось на воде. Огромная волна накрыла корабль целиком. И он потерял нос.
(Отрываем другой угол).
.Чудом судно держалось на воде. Но молния завершило дело, ударив в верхнюю палубу. Корабль пошел ко дну.
(Отрываем верхний угол.).
Испугавшись. Мальчик побежал за помощью к береговой охране. А когда вернулся на берег, на воде не было даже следа от корабля. Только волна вдруг выбросила на берег что-то.
(Получившая фигура раскрывается,превращаясь в рубашку-тельняшку.)
. Мальчик нагнулся и поднял тельняшку капитана корабля.
1. Ребенок: Прижал ее к себе исказил : «Все- таки я стану капитаном! Я хочу. Чтобы корабли никогда не тонули!»
Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со сказочной историей, которая так хорошо закончилась. Вам понравилось? (Ответы детей).
И мы с вами научились делать столько поделок из самого простого листа бумаги. Назовите то, что было сделано? (ответы детей).Произошло просто волшебное превращение и мы попали в сказку. Теперь вы сможете в любое время сделать такие поделки и сами поиграть в сказку. Я вам предлагаю дома самим сочинить сказку с помощью листа бумаги и рассказать её. Спасибо за внимание.