Лаура Жулмуканова
Конспект НОД по конструированию на основе втулки в старшей группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение
Конспект НОД по конструированию из бросового материала
в старшей группе «Самолет».
Выполнила: Жулмуканова Л. С.
Цель: учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.
Публикация «Конспект НОД по конструированию на основе втулки в старшей группе „Самолет“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из втулок
- Самолет. Поделки из бросовых материалов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
- В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады.
- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
- Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта, отличие военного от пассажирского.
- Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, штурман, бортинженер.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
- Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.
- Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.
Материал и оборудование: втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы, клей – карандаш.
Предварительная работа: Тематические беседы, просмотр видеофильма о блокаде Ленинграда, презентация. Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, лепка самолета, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.
Словарная работа: части самолета: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы знакомились с военным положением – блокадой г. Ленинград в годы Великой Отечественной войны.
Что такое блокада? (Ответы детей).
Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Воспитатель: Ребята, зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).
Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт? (Ответы детей).
-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)
-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).
Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).
Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?
Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.
Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).
- Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).
Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?
Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.
Воспитатель: Как называется человек, управляющий самолётом? (Ответы детей).
(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).
Воспитатель: Зачем в самолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет).
Воспитатель: Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Самолёт построим сами,
(имитация коснструирования)
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
(показываем деревья)
А потом вернёмся к маме!
(обнимаем себя)
2. Продуктивная деятельность.
Последовательность изготовления изделия:
1. Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.
2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самол та.
3. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.
4. Наклеиваем цетр на пропелер.
5. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.
6. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.
7. Приклеиваем хвост самолёта.
8. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.
Инструкция по техники безопасности: -Как мы пользуемся ножницами?
-Как правильно передавать ножницы?
-Как правильно вырезать детали?
-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?
-Как правильно пользоваться клеем?
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.
- А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в пол т на наших самолетах.
Физкульминутка "Самолеты"
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Рефлексия:
- Скажите, Вам понравилось наше занятие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.