Екатерина Попова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Коммуникация : Углублять и расширять знания о транспорте. Развивать связную речь. Активизировать, расширять словарь (багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п)
Художественное творчество: Развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
Физическое развитие: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствие с текстом.
Материал: модели машин различных марок. Заготовки с изображением легковой машины для закрашивания, пластилин.
Ход НОД.
Воспитатель замечает конверт и говорит детям о том, что нам прислали письмо.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого нам письмо пришло?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие дети! Пишет вам Бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательные и любите разгадывать загадки. Поэтому я вам несколько и высылаю.
Загадки
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)
Воспитатель: Ребята скажите, о чем эти загадки?
Дети: О транспорте
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети предлагают свои варианты и беседуют по ним с воспитателем.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите отправиться на завод и помочь изготовить автомобили?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда в путь.
Физкультминутка «Едем-едем».
Мы поедем на машине по дороге в дальний путь (движения имитирующие поворот руля)
Доберемся до вокзала, пересядем в паровоз
Чух-чух-чух чух-чух-чух (движения имитирующие паровоз)
А потом на самолете полетаем мы еще (движения имитирующие самолет)
Приземлимся и пешком на завод мы все пойдем!
За столами.
Воспитатель: Вот для нас мастера собрали автомобили. Нам с вами нужно их покрасить.
А красить мы будим их сегодня пластилином.
Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.