Наталья Козик
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Образовательная область «Физическая культура»
• Продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу
• Развивать умение использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
• Укреплять психическое здоровье детей при помощи положительных эмоций
Образовательная область «Социализация»
• Формировать доброжелательные отношения между детьми
• Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО „Коммуникация“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)
• Закрепить свойства предметов (цвет, форма)
• Закрепить прямой и обратный счет
Образовательная область «Коммуникация»
• Учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано
• Упражнять детей в словообразовании по аналогии
• Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях
• Учить гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Закрепить знание произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»
Образовательная область «Художественное творчество»
• Формировать умение передавать впечатления от пережитого при помощи художественных средств
Образовательная область «Музыка»
• Развивать у детей интерес к музыке, чувство ритма
Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с сюрпризом.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Цветок, из какой сказки он вам напоминает?
Дети: Это цветик – семицветик из сказки про девочку Женю
Воспитатель: Верно- это цветок из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём? Какую геометрическую фигуру напоминают нам лепестки, сколько их, каких они цветов?
Дети отвечают на поставленные вопросы, затем вместе обрывают первый лепесток
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку.
Дети выполняют упражнение по кругу.
Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
Воспитатель: Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?
Дети: Очень
Воспитатель: Меня зовут Наталья Александровна, а тебя как?
Кукла (голосом воспитателя) : Меня зовут Даша.
Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться.
Дети, следуя предложенному образцу знакомятся с куклой.
Воспитатель: Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты.
Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.
Воспитатель: Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Воспитатель: Какой лепесток сорвём на этот раз?
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
Воспитатель: Ребята, что же мы видим в этом царстве? (обращает внимание детей на муляжи овощей и фруктов)
Дети: Это овощи и фрукты, ягоды.
Воспитатель: Что можно из них приготовить?
Дети: Соки
Воспитатель: Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит.
Дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям.
Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый -сладкий, луковый -горький и т. д., а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
Воспитатель: Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
Воспитатель: Гномы это кто? (предположения детей) Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнер кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
Проводится игра
Воспитатель: Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров музыки и танцев.
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове музыки и танцев.
Дети танцуют под песню «Цветик - семицветик» в исполнении ансамбля «Домисолька».
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.
Воспитатель (вместе с детьми) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Пока мы с вами путешествовали, в группе появился необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, он находится между пожарной машиной и грузовиком.
Дети находят необычно украшенную коробку с наклейками для каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята что вы расскажете своим мамам и папам? Где вы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
Воспитатель:
И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Детям предлагается дома нарисовать рисунки о путешествии