Пономарева Ирина
Конспект НОД по КМД «Помощь героям деревни Простоквашино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Обобщать ранее изученный материал.
• Применять имеющиеся у дошкольников знания, умения и навыки в работе со схемами.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Активизировать познавательную деятельность дошкольников.
• Продолжать развивать технические способности, логическое мышление при работе со схемами, память, внимательность.
• Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.
Оборудование: конструкторы «Знаток», белые халаты, эмблемы, карточки – схемы, видеосопровождение.
НОД:
I Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по КМД „Помощь героям деревни Простоквашино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Вос - ль: - Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вы побываете в научной лаборатории «Знаток», сотрудниками которой являются дети подготовительной группы. Им предстоит серьёзная работа в решении сложных задач. Итак, начинаем!
Реб-ок: - Уважаемые коллеги, нам предстоит нелёгкая работа! В нашу научную лабораторию обратились герои мультфильма «Трое из Простоквашино». Жить по - старому им надоело, а по – новому у них не получается. Они сталкиваются с множеством проблем:
1) У героев катастрофически быстро заканчиваются свечи, что приводит их к финансовому разорению.
2) Молоко у Матроскина от любимой коровки часто прокисает и от этого он впадает в отчаяние.
3) Иногда наши герои оставляют дом без присмотра, т. к. заняты своими делами. Они просят помощи в защите жилища от непрошенных гостей.
Вот посмотрите и послушайте сами и вы убедитесь, что наша помощь им необходима. Тем более что для нас это не проблема.
II часть: Практическая работа
1. Видео №1 (Матроскин и Шарик просят помощи в освещении дома)
Вос-ль: - Как мы можем им помочь?
Дети: - Мы можем заменить свечи лампой – собрать электронную схему «Лампа».
Вос-ль: - Занимайте свои места в нашей лаборатории. Давайте скажем, какие детали нам понадобятся (лампа, батарейный отсек с батареями, выключатель, провода с тремя соединительными клеммами, монтажная плата).
- Перед вами схема №1, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором «Знаток».
Дети:
• При работе с электрооборудованием - цепь собирать согласно схеме.
• Работать сухими руками.
• Не использовать сломанные детали.
Вос-ль: - Как работает наша схема «Лампа»? Давайте сделаем вывод.
Дети: - При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается.
2. Зрительная гимнастика «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
3. Вос-ль: - Давайте вспомним вторую просьбу наших героев.
Видео №2 (Матроскин просит помощи в длительном хранении молока)
Вос-ль: - Как мы можем ему помочь?
Дети: - Мы можем предложить Матроскина вентилятор, для охлаждения молока. Для этого мы соберём схему «Вентилятор».
Вос-ль: - Занимайте свои места в нашей лаборатории. Давайте скажем, какие детали нам понадобятся (монтажная плата, батарейный отсек с батареями, выключатель, электромотор, пропеллер, провод на три соединительных клемма).
- Перед вами схема №2, приступайте к работе.
Вос-ль: - Как работает наша схема «Вентилятор»? Давайте сделаем вывод.
Дети: - При замыкании выключателя пропеллер вращается. При размыкании выключателя пропеллер останавливается.
4. Физ. минутка: «Разминка для знатоков»
А теперь, ребята, встали
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И возьмёмся вновь за дело.
5. Вос-ль: - Давайте послушаем третью просьбу наших героев.
Видео № 3 (Дядя Фёдор просит помощи в защите своего дома от непрошеных гостей)
Вос-ль: - Как мы можем ему помочь?
Дети: - Мы можем предложить установить дома сигнализацию. Для этого мы соберём схему «Сигнализация».
Вос-ль: - Занимайте свои места в нашей лаборатории. Давайте скажем, какие детали нам понадобятся (монтажная плата, батарейный отсек с батареями, два выключателя – кнопочный и педальный, динамик, один провод на пять соединительных клемм, один провод на четыре соединительных клемма, один провод на два соединительных клемма, три провода на три соединительных клемма, усилитель мощности).
- Перед вами схема №3, приступайте к работе.
Вос-ль: - Как работает наша схема «Сигнализация»? Давайте сделаем вывод.
Дети: - При замыкании выключателя мы слышим звук динамика. При размыкании выключателя звук прекращается.
III часть: Рефлексия
Вос-ль: - Я очень рада, что мы нашли способы решения всех проблем жителей деревни Простоквашино.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Мы решили все задачи, стоящие перед нами: создавали схемы и собирали электрические цепи на основе конструктора «Знаток».
Вос-ль: - Что мы выяснили?
Дети: - Мы выяснили, что собирать электрические цепи очень интересно и увлекательно.
Вос-ль: - Какой основной вывод мы сделаем исходя из нашей работы?
Дети: - Мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи.
Вос-ль: - Хотелось бы вам продолжить работу с данным конструктором?
Дети: - Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни.