Светлана Диденко
«Пожарные машины». Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Задачи : Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «„Пожарные машины“, Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Содержание непосредственной организованной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, это огонь.
Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:
Дети: от непотушинного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить,но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;
Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;
Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель :Правильно.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (иммитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево- чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания- от дыма.
Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: Пожарная команда».
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.