Тырышкина Лариса
Конспект НОД по аппликации «Портрет Чебурашки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Портрет Чебурашки
Цель: научить составлять аппликацию, состоящую из нескольких частей округлой формы.
Программные задачи:
- продолжить знакомить детей с правилами деления целой детали на части (разрезать круглую заготовку по линии сгиба);
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами,
-вызывать чувство радости от сделанной работы.
Материалы и оборудование:
Заготовки из цветной бумаги, бумага для фона, ножницы (по количеству детей, клей, клеенка, салфетки, образец воспитателя.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Портрет Чебурашки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Аппликации
- Темочки
Ребята, сегодня утром почтальон оставил для вас письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от крокодила Гены (показывает конверт с изображением мультипликационного героя). Интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я сделал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его украла. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста сделать новый портрет Чебурашки. Буду очень вам благодарен, Крокодил Гена».
Ребята, давайте поможем крокодилу Гене.
У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.
- Скажите, какого цвета Чебурашка?
-Что есть у Чебурашки? (туловище, голова, уши, руки, ноги)
-Какая самая большая часть тела у Чебурашки? (туловище)
-а какой формы туловище? (овальной)
-какого цвета? (коричневого)
-что есть еще? (голова)
-где она находится? (над туловищем)
-какой формы? (круглой)
-какого цвета? (коричневого)
-а что есть на голове? (уши)
-какой формы? (круглой)
-какого цвета? (коричневого)
-что еще есть? (руки)
-где они находятся? (на туловище по бокам)
-какой формы? (половина круга)
-какого цвета? (оранжевого)
-что еще есть? (ноги)
-где они находятся? (внизу туловища)
-какой формы? (половина круга)
-какого цвета? (коричневого)
Посмотрите заготовки каких фигур лежат на вашем столе? (овал и круг).
- Правильно, а что можно сделать из круга? (голову, уши). А что еще можно это сделать? (руки и ноги). А как можно это сделать? (сложить круг и разрезать его пополам).
- Давайте попробуем. Берем круг оранжевого цвета, складываем его пополам, распрямляем, и где получилась линия сгиба разрезаем, вот и получились руки, точно также я сделаю ноги.
- Ребята, внимательно посмотрите на портрет Чебурашки и попробуйте сами выложить Чебурашку из готовых деталей. Молодцы!
Перед тем как начать наклеивать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Процесс выполнения работы детьми
При наклеивании уточняю порядок (что приклеиваем сначала? – туловище, а потом – голову и т. д).
Заключительная часть
Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились красивые портреты. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене.
Рефлексия
- Ребята, что было для вас самым сложным в работе над портретом Чебурашки? Что понравилось делать больше всего? Как вы думаете обрадуется ли Чебурашка? Почему? Что вы можете сказать о Шапокляк, какой она поступок совершила? Почему? А крокодил Гена?