Марина Левищева
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Весеннее настроение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение №17
Конспект НОД по ИЗО
во второй младшей группе
" Весеннее настроение!"
Воспитатель Левищева Марина Юрьевна
г. Липецк 2019
Цель: совершенствовать знание детей о весне и развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционными способами.
2. Учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Материалы: Аудиозаписи “Голоса животных и птиц”, подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, салфетки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
- Дети, какое сейчас время года? (весна)
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Загадка: Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.
- Ребята, а на что похоже солнышко?
-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко.
После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Лучики.
Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.
Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко.
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте мы с ними немного поиграем.
Физ. минутка «Солнышко и дождик»
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?
Модница крылатая, платье полосатое!
ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Д: Пчелка.
Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появились цветы. Она рано проснулась,
а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у Майи есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар.
Ребята, пчелок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам
так много цветов взять?
Д: Нарисовать.
Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
А рисовать мы сегодня будем необычным способом : не кисточкой, не пальчиком, а вот обычным листком бумаги.
"Посмотрите, как мы будем рисовать цветочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги, и у меня получаются красивые цветочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились цветочки?
Детям предлагается сделать из бумаги комочек.
Воспитатель:- "Перед работой, давайте разомнем немного наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»).
Дети рисуют.
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим их вместе
- получился цветочный лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий
нектар!
Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Итог занятия.
Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов? Как в лесу стало весело и радостно. Это вы помогли оживить природу в лесу.
Какое у вас настроение?
Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?
-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.