Оксана Пинчук
Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать целостное и структурное восприятие- учить выделять предмет из фона, видеть образ в абстрактном рисунке.
- Продолжать учить выделять цвета осени из цветовой гаммы.
- Вырабатывать элементарные навыки рисования гуашью, навыки свободного заполнения листа бумаги цветными пятнами.
-Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
-Развивать фантазию и воображение у детей
-Расширять знания детей о деревьях.
Материал: осенние картины, листья. гуашь, бумага, кисти, салфетки.
Публикация «Нетрадиционная техника монотипия и рисование листьями, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход: Воспитатель входит в группу и читает стихотворение А. Майкова
«Осенние листья по ветру кружат».
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят :
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
Рассказывая стихотворение, воспитатель предлагает ребятам отправиться в музей в котором проходит выставка работ различных художников пейзажистов,с детьми рассматривает картины
художников А. А. Грицай «Листопад», картину Левитана «Золотая осень»,И. О. Остроухов «Золотая осень» ,Е. Волков «Октябрь».
Воспитатель: Вспомните, как мы ходили с вами на нашу поляну сказок, сколько видели там чудес. Березы, словно сказочные деревья, все стояли золотые, а в какой яркий наряд был одет знакомый дядюшка орешник.
Да, осень – настоящая художница. Как у всех художников, у осени есть своя палитра с любимыми осенними красками. А давайте вспомним их и сделаем сами палитру их осенних красок.
Рассказ и показ воспитателя.
Перемешиваем любимые цвета осени. Делаем их светлыми. «Дождик размывает их, а ветер раздувает во все концы. Потом все эти краски прижимают к земле. (оттиск палитры на бумаге).
Осень приготовила для вас подарки. У каждого из вас в красках осень спрятала секрет.
Весь лист бумаги дети заполняют цветными пятнами. Один цвет переходит в другой и получается третий. Затем делают оттиск, прижимая к бумаге другой лист бумаги. Таким образом, детей обучают технике монотипия. Дети разглядывают, что получилось.
Ребята вы просто молодцы, теперь оставьте свои картины на столе пусть они высыхают, а мы с вами поиграем, выходите на ковер.
Физкультминутка “ОСЕНЬ”.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?
Ребята а давайте поедим с вами в осенний парк и там поиграем в игру «Игра «Наряди дерево»
Звучит спокойная музыка (Чайковский- «Вальс цветов»
Воспитатель
- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?
Ответы детей (да)
- Зачем? Для чего?
Ответы детей
А скажите мне какое сейчас время года «Осень». Солнышко греет мало, стало прохладнее, осень нарядила все деревья в желтые сарафаны. а березки почему совсем без одежды вот, досада…. почему же так случилось? Воспитатель находит под деревом письмо, и говорит ребятам что злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.
- Жалко вам березки?
Ответы детей (да)
- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.
- Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».
Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная). После ответов, ребята находят корзинку с листвой дети наряжают березку листьями.
- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Осень» березкам.
Ребята, а теперь мы с вами поедим в наш садик и возьмем собой оставшиеся листья и я научу вас рисовать листьями волшебные картины.
Показ и рассказ воспитателя.
Берем светло коричневую гуашь и кистью намазываем ее на листок и аккуратно прикладываем ни светлый осенний фон, получаем результат деревья все в осенней листве. Дети рассматривают свои рисунки.
Подведение итогов занятия :
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.