Ирина Моторина
НОД по изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация «Русские храмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление о понятии «храм», «собор», «церковь». Учить детей составлять из 4 – 5 прямоугольников 4 -5 купольные храмы. Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое купола, окна; намазывать клеевым карандашом всю поверхность цв. бумаги, приклеивать к гофрированному картону прижимая салфеткой. Формировать элементарные представления об истории русского храмового зодчества. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «НОД по изодеятельности в подготовительной группе, Аппликация „Русские храмы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: гофрированный картон, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, фотовыставка «Храмы России», магнитная доска
Предварительная работа: занятие – знакомство с храмовой архитектурой.
Ход НОД:
(на доске висят фотографии храмов города, области, страны)
Воспитатель:
обратите внимание на фотовыставку, что на ней изображено?
Дети:
Различные храмы, церкви, соборы.
Воспитатель:
для чего изначально строились храмы?
Дети:
чтобы хорониться от врагов в далёком, далёком пошлом.
Воспитатель:
Мы с вами на прошлом занятии знакомились с архитектурой храмов. Знаем, что такое аркатурный поясок,
(показывает)
золотые купола, арочные окна, барабан, кресты. 5 -7 – 9 и т. д. купольные соборы, центральный купол и др.
Я вам расскажу, что такое «собор», «храм», «церковь».
Собор – главная или большая церковь в городе.
Храм – здание для богослужения.
Церковь – религиозная община, объединение последователей религии, то же что храм и собор, но только поменьше.
Сегодня на аппликации мы будем делать 5 купольный собор. Скажите, а трудно его вырезать?
Дети:
да, очень трудно.
Воспитатель:
Но это не так. Если мы разберём храм по частям
(показывает разбор храма на части)
то это получатся простые овалы, круги, квадраты и прямоугольники. И мы знаем, что все предметы вокруг состоят из простых геометрических форм. которые мы не раз с вами вырезывали.
(обращает внимание на образец)
Это какая форма?
Дети:
Квадрат, полукруг, овал, прямоугольник.
Воспитатель:
вначале мы в центре наклеиваем большой прямоугольник – это главное строение. Затем справа и слева наклеиваем прямоугольники покороче, а по краям – самые маленькие квадраты. Получилось здание храма. Но чего же не хватает?
Дети:
Куполов, окон.
Воспитатель:
Купол вырезаем из бумаги сложенной вдвое. Он похож на обрезанный полукруг с острым носиком, или на свёклу, редиску, которую мы научились вырезать ранее.
Чего же ещё не хватает?
Дети:
Окон и дверей.
Воспитатель:
Окна двери - это овал, разрезанный пополам; или складываем прямоугольник пополам и обрезаем верхние уголочки в виде арки.
Наклеиваем все детали. Храм готов.
(закрепление последовательности выполнения аппликации)
Воспитатель:
1,2,3,4,5,
Начинаем выполнять.
(дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся. Все храмы вывешиваются на доску. Дети выбирают понравившийся. Объясняют почему.)