Елена
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) Т. С. Комарова стр. 34.
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Материал и оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, кукла).
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Кукла Маша. Но почему то он очень грустный?
- Кукла Маша, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
Воспитатель: - Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Кукла Маша спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
Дети: Одеть фартук
Воспитатель: - Правильно, ребята, надо одеть фартук.
Воспитатель: - Посмотри Кукла Маша, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
Воспитатель: - Вот, только они совсем не украшены.
Воспитатель: - Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
Кукла Маша - У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
Воспитатель: - Чем украшен этот фартук?
Воспитатель: - Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
Дети: - Вверху и внизу фартука.
Воспитатель: -Вы знаете как нарисовать полоску?
Дети: Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Воспитатель: - А какой узор между полосками?
Воспитатель: - Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
Дети: На кружочки
Воспитатель: - Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
Дети: Зелёный
Воспитатель: - Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
Дети: Крансного
Воспитатель: - Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
Воспитатель: -А как нам нарисовать листочки?
Дети: Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
Воспитатель: -А как нарисовать цветочек?
Воспитатель: -Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
Воспитатель: - Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
Воспитатель: - Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
Воспитатель: Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
Воспитатель: - Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
Воспитатель: - Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
Воспитатель: - Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Мы с Куклой Машей будем смотреть как Вы рисуете.
Воспитатель: - Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Кукла Маша посмотри.
Воспитатель: - Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?
Кукла Маша - Конечно, нравятся!
Воспитатель: - Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
Воспитатель: - Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.