Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Елена
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) Т. С. Комарова стр. 34.

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.  

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Материал и оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, кукла).

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Кукла Маша. Но почему то он очень грустный?

- Кукла Маша, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

Воспитатель: - Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Кукла Маша спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

Дети: Одеть фартук

Воспитатель: - Правильно, ребята, надо одеть фартук.

Воспитатель: - Посмотри Кукла Маша, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

Воспитатель: - Вот, только они совсем не украшены.

Воспитатель: - Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

Кукла Маша - У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

Воспитатель: - Чем украшен этот фартук?

Воспитатель: - Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

Дети: - Вверху и внизу фартука.

Воспитатель: -Вы знаете как нарисовать полоску?

Дети: Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: - А какой узор между полосками?

Воспитатель: - Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

Воспитатель: - Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

Дети: На кружочки

Воспитатель: - Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Дети: Зелёный

Воспитатель: - Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

Дети: Крансного

Воспитатель: - Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

Воспитатель: -А как нам нарисовать листочки?

Дети: Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

Воспитатель: -А как нарисовать цветочек?

Воспитатель: -Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

Воспитатель: - Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

Воспитатель: - Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Воспитатель: Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

Воспитатель: - Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

Воспитатель: - Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

Воспитатель: - Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Мы с Куклой Машей будем смотреть как Вы рисуете.

Воспитатель: - Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Кукла Маша посмотри.

Воспитатель: - Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?

Кукла Маша - Конечно, нравятся!

Воспитатель: - Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

Воспитатель: - Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Конспект НОД по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Цель: украшение свитера декоративными элементами. Задачи: - закреплять умение детей украшать свитер, вырезанный из бумаги, используя линии,.

Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачке» в первой младшей группе Цель: закреплять умение детей младшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение фартука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1610259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД