Кира Маркова
Конспект НОД по рисованию зубной щеткой «Друзья для ежика»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию
«Друзья для ёжика»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;
Закреплять умение работать в технике тычка /ватными палочками/
Развивать навыки рисования;
Развивать творческие способности детей;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД по рисованию зубной щеткой „Друзья для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать осязание, тактильную чувствительность.
Развивать умение группировать предметы ориентируясь на цвет.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь ко всему живому,отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде.
Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал: Игрушка ёжик, изображение солнышка, вязаные тучки,
Разноцветные корзинки, листья,
Альбомный лист с карандашным контуром ежа на всех детей.
Гуашь серого цвета, черного цвета,
Зубная щётка,
Образец рисунка на мольберте,
Влажные салфетки
Ход образовательной деятельности
Детки, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки :Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки : Топ-топ-топ!
Здравствуйте щё чки :Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки : Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости!/дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Ребята, сегодня утром нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней/достаёт из посылки письмо и клубок/Что это? Письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ёжик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу в мой лес. Ёжик»
Ну что, ребята, поможем ёжику? Отправимся в путешествие? Тогда в добрый путь!
В лес волшебный, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь
За ниточку крепко беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим,не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
/Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой»/ /музыка леса/
Вот мы и пришли с вами в лес, а почему же так тихо стало и птички перестали петь и солнышко спряталось. Где же оно?
Тучка спрятала солнышко. Давайте ему поможем, превратим тучку в дождик и солнышко опять будет ярко сверкать.
Возьмём эти маленькие тучки и будем превращать их в дождик, потянем за ниточки и скажем: Тучка, тучка уходи
Наше солнышко отпусти / песенка «Дождик пошёл»/
Посмотрите сколько разноцветных луж у нас получилось,какого они цвета?/голубые, синие/ Солнышку мы с вами помогли, стало светло, солнечно.
А нам пора спешить,ёжик то нас ждёт. Беритесь за наш волшебный клубочек, отправляемся в путь.
/Шорох листвы/
Ой, ребята, тише, тише
Что то странное я слышу.
Кто под кустиком сидит
И тихонечко шуршит?
Интересно,кто же это может шуршать. Дети находят ежа.
Ё ж : Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Ребятки, посмотрите, какой ёж? /колючий,красивый/
Для чего ежу,нужны колючки?/защита/
Где живёт ёжик?/в лесу, в норке/
Чем питается? /мышами, молоком, фруктами, червями/
Ребята, наш ёжик грустит Почему? /нет друзей/
Не грусти ёжик, и мы тебе сейчас поможем. Ребята,давайте нарисуем ежику друзей, таких же колючих ежиков.
Скажем волшебные слова и превратимся в художников
Раз,два, три,повернусь,в художника я превращусь.
Так как мы необычные художники, то иголочки рисовать будем не кисточкой, а зубной щёткой,а носик и глазки ватной палочкой.
Объяснение, показ.
Дети рисуют под музыку. /классика для малышей/
Давайте разложим наших ёжиков на полянке/полу/ полюбуемся на них.
Ёжик, тебе нравятся твои новые друзья?
Ё ж : Спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!
А ёжик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Прятки с ёжиком» Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки,а когда музыка остановиться, ёжики должны свернуться клубочком и спрятаться от лисы/сгруппироваться и сидеть неподвижно/
В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинкам : красные листья – в красную корзинку,жёлтые – в жёлтую, зелёные- в зелёную, оранжевые – в оранжевую корзинку.
Спасибо тебе ёжик!Пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались. И спасибо тебе за лесные угощения, мы обязательно всех угостим.
До свидания ёжик!
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости!
Дети берутся за ниточку и идут обратно /звуки леса/
Ну вот,мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование у нас сегодня было? Чем мы рисовали? Вам понравилось?