Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Я рисую настроение»

Оксана Комаева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Я рисую настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Закрепить знания об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, страх);

2. Развивать: коммуникативные способности; воображение; способность эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства;

Художественноэстетическое развитие:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Я рисую настроение“» размещена в разделах

1. Совершенствовать изобразительной деятельности детей с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск дном бутылки, поролоновой губкой, рисование пальчиками);

2. Поддерживать самостоятельность и инициативу в выборе средств и техник рисования.

3. Воспитывать эстетическое восприятие

Материалы:

Коробочка с «замком»; картинки с эмоциями; слайдовая презентация картин И. И. Левитана «Цветущие яблони», «Перед грозой», А. Аверина «Цветущий луг»; телевизор; макет полянки, гуашь, бутылка пластиковая, поролоновые печати, влажные салфетки, тарелки для гуаши, поднос; аудиозапись: Чайковский П. И. «Вальс цветов», Шуберт «Вальс цветов»

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, беседа, музыкальное сопровождение;

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин,

Практический: рисование

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в группу.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Дети находят коробочку на столе. Воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на коробочке, на котором что – то написано.

- Посмотрите, здесь написана загадка, давайте попробуем ее отгадать, и может тогда нам удастся посмотреть, что внутри коробочки.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна).

-Какие признаки весны вы знаете? А какое настроение у вас возникает когда мы говорим о весне?

- Сейчас проверим правильно, ли мы отгадали. (Пробует открыть «замок»)

- Правильно – это весна, посмотрим, что же у нас внутри? (Открывают коробочку и находят карточки с изображением различных эмоций)

Игра «угадай эмоции»

Дети рассматривают картинки и определяют эмоции.

-Давайте с вами тоже попробуем изобразить наши эмоции

Упражнение «Тренируем эмоции»

Воспитатель предлагает детям:

Нахмуриться, как: -Рассерженный человек;

-Злая волшебница

Улыбнуться, как: - Кот на солнце;

- Солнце;

Позлиться, как: -Ребенок, у которого отняли игрушку;

-Два барана на мосту;

Испугаться как: -Заяц, увидевший волка;

• - Котенок, на которого лает собака.

Дети с помощью мимики и движений изображают данное настроение.

-Ребята, я совсем забыла, что хотела вам показать. Мне так понравились картины художника И. И. Левитана, что я хотела бы вас тоже с ними познакомить.

Слайдовая презентация репродукций картин.

1 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Перед грозой»

2 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»

Дети с воспитателем рассматривают картины, делятся впечатлениями.

- Какие краски использовал художник? (Ответы детей)

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- А какими бы цветами краски вы могли бы изобразить свое настроение?

3 слайд. Картина Александра Аверина «Цветущий луг»

- Ребята, а вы хотели бы побывать на цветочном лугу? Мне бы тоже очень хотелось полюбоваться цветами. Я вам предлагаю тоже погулять на цветочной полянке.

Воспитатель подводит детей к «полянке». Обращает внимание детей, что цветочки еще не расцвели.

- Как же нам быть? (Дети предлагают нарисовать)

- У нас к сожалению, куда то пропали все кисточки, чем же мы сможем нарисовать? (Дети предлагают свои варианты)

- Давайте нарисуем цветочки на полянке таким цветом, каким вы видите свое настроение.

Дети, под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов», проходят к столу выбирают материал, чем будут рисовать, и цвет краски. Заполняют «полянку» цветами.

Итог

Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получились. Я желаю, что бы у вас каждый день было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Я рисую настроение»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Я рисую настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Комаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД