Оксана Комаева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Я рисую настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Закрепить знания об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, страх);
2. Развивать: коммуникативные способности; воображение; способность эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства;
Художественно – эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Я рисую настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Совершенствовать изобразительной деятельности детей с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск дном бутылки, поролоновой губкой, рисование пальчиками);
2. Поддерживать самостоятельность и инициативу в выборе средств и техник рисования.
3. Воспитывать эстетическое восприятие
Материалы:
Коробочка с «замком»; картинки с эмоциями; слайдовая презентация картин И. И. Левитана «Цветущие яблони», «Перед грозой», А. Аверина «Цветущий луг»; телевизор; макет полянки, гуашь, бутылка пластиковая, поролоновые печати, влажные салфетки, тарелки для гуаши, поднос; аудиозапись: Чайковский П. И. «Вальс цветов», Шуберт «Вальс цветов»
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы, беседа, музыкальное сопровождение;
Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин,
Практический: рисование
Логика образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входят в группу.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Дети находят коробочку на столе. Воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на коробочке, на котором что – то написано.
- Посмотрите, здесь написана загадка, давайте попробуем ее отгадать, и может тогда нам удастся посмотреть, что внутри коробочки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна).
-Какие признаки весны вы знаете? А какое настроение у вас возникает когда мы говорим о весне?
- Сейчас проверим правильно, ли мы отгадали. (Пробует открыть «замок»)
- Правильно – это весна, посмотрим, что же у нас внутри? (Открывают коробочку и находят карточки с изображением различных эмоций)
Игра «угадай эмоции»
Дети рассматривают картинки и определяют эмоции.
-Давайте с вами тоже попробуем изобразить наши эмоции
Упражнение «Тренируем эмоции»
Воспитатель предлагает детям:
Нахмуриться, как: -Рассерженный человек;
-Злая волшебница
Улыбнуться, как: - Кот на солнце;
- Солнце;
Позлиться, как: -Ребенок, у которого отняли игрушку;
-Два барана на мосту;
Испугаться как: -Заяц, увидевший волка;
• - Котенок, на которого лает собака.
Дети с помощью мимики и движений изображают данное настроение.
-Ребята, я совсем забыла, что хотела вам показать. Мне так понравились картины художника И. И. Левитана, что я хотела бы вас тоже с ними познакомить.
Слайдовая презентация репродукций картин.
1 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Перед грозой»
2 слайд. Показ картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»
Дети с воспитателем рассматривают картины, делятся впечатлениями.
- Какие краски использовал художник? (Ответы детей)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- А какими бы цветами краски вы могли бы изобразить свое настроение?
3 слайд. Картина Александра Аверина «Цветущий луг»
- Ребята, а вы хотели бы побывать на цветочном лугу? Мне бы тоже очень хотелось полюбоваться цветами. Я вам предлагаю тоже погулять на цветочной полянке.
Воспитатель подводит детей к «полянке». Обращает внимание детей, что цветочки еще не расцвели.
- Как же нам быть? (Дети предлагают нарисовать)
- У нас к сожалению, куда то пропали все кисточки, чем же мы сможем нарисовать? (Дети предлагают свои варианты)
- Давайте нарисуем цветочки на полянке таким цветом, каким вы видите свое настроение.
Дети, под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов», проходят к столу выбирают материал, чем будут рисовать, и цвет краски. Заполняют «полянку» цветами.
Итог
Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получились. Я желаю, что бы у вас каждый день было хорошее настроение.