Мария Светлова
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)
с использованием игровой технологии.
«Весёлая ярмарка»
(Вторая младшая группа)
Составила воспитатель
ГБДОУ №56
Калининского района
Светлова М. Н.
2014г.
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
2. Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).
3. Закреплять навыки правильного пользования кистью.
4. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания цвета.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
7. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.
8. Вызвать эмоциональный отклик к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций.
Материал:
Дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка). Деревянные ложки. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Бумажные силуэты платочков. Петрушка, лукошко.
Технологии:
- Игровая технология.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Ох вы сени мои сени…»
В группу входит Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
-А вы узнали меня? Кто я такой? (Да, Петрушка)
Петрушка:
-Приглашаю вас, ребята, на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!
-А приобрести их можно, отгадав мои загадки!
(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)
Петрушка:
- Вот первая загадка:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки
Эти девицы… (Дети: МАТРЁШКИ)
Петрушка:
- Правильно, ребятки, это матрёшки, разноцветные крошки!
- Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.
- Кладите её в своё лукошко.
- А теперь моя вторая загадка:
Сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Зная, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт. (Дети: ЛОЖКА)
Петрушка:
- Правильно, ребятки, молодцы!
-Это ложка, но не простая, а деревянная!
-Кладите и её в лукошко.
-Но эта ложка не одна к нам в гости пришла, а со своими подружками! Ложки деревянные, расписные, забавные!
- Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте!
(Дети берут ложки и танцуют с ними под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот.»
Петрушка:
- Подходите, подходите, на игрушки поглядите.
(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка)
Воспитатель:
-Ребята, как называются эти игрушки?
(Ответы детей)
-Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково.
- И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями. - А вы догадались, какие это игрушки?
Дети:
- Дымковские
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это дымковские игрушки.
- А как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети:
- Из глины
Воспитатель:
- Правильно из глины.
Петрушка:
- А я хочу сделать ребятам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок. (Спасибо)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка!
- А чем украшена юбка?
Дети:
- Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.
Воспитатель:
- А кто у неё на руках? (Ребёнок).
Воспитатель:
- Мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает). Барыня сказала мне, что он потерял свой платочек.
- Ребята давайте поможем и подарим ему платочек? (Да)
- Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах, но сначала их нужно постирать.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Мы платочки постирали,
В речке их прополоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело! (Ребенок трет один кулачок другой).
(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).
Воспитатель:
- Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.
- Ребятки, садитесь на свои места.
- Посмотрите, как я украсила свой платочек.
- Из чего состоит узор? (Ответы детей)
- Какого цвета кольца? (Ответы детей)
- Какого цвета точки? (Ответы детей)
- Какого цвета полоски? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца? (дети, имитируя, показывают в воздухе).
- Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).
- Если мы с вами постараемся, у нас получится красивый дымковский узор.
(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)
Воспитатель:
- Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!
- Посмотрите, а барыня наша и ребёночек улыбаются! Вам спасибо говорят!
Петрушка:
- Ребята, какие красивые платочки вы нарисовали!
- Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!
Игра «Карусель» под песню «Карусель» из м/ф «Весёлая Карусель»
Воспитатель:
- Вот как весело мы играли. Ребята, вам понравилось? (да).
Петрушка:
- Славно мы повеселились на нашей ярмарке. Но пришло время прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Петрушкой)