Татьяна Солодкина
НОД по художественному ручному труду для детей старшей группы «До свидания, Осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному ручному труду для детей старшей группы "До свидания, Осень!"
Задачи:
Уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять приемы «обрывание» и «скручивания» бумаги.
Развивать умение самостоятельно подбирать технику для достижения наибольшей выразительности образа.
Воспитывать дружелюбное отношение, умение действовать сообща, обсуждать, договариваться.
Материал: панорама осеннего леса, силуэты деревьев разных пород, силуэты листьев, грибов, кустов.
Публикация «НОД по художественному ручному труду для детей старшей группы „До свидания, Осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Студия украшена осенними рисунками, осенними листьями. Дети рассаживаются полукругом на подиуме. Звучит музыка.
Воспитатель читает стихотворение
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лета
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)
Воспитатель задает детям вопросы: почему осень сравнивают с художником? А вам нравится природа осенью? Скажите, пожалуйста. Какие краски можно увидеть на осенней палитре?
Затем обращает внимание на осеннюю панораму для коллективной работы.
Посмотрите, похоже, что на нашу осеннюю картину не хватило осени красок. Стоят деревья мрачные, голые, как поздней осенью, а так хочется вернуть хоть на мгновение яркость красок золотой осени.
Попробуйте сами стать художниками и помочь осени разукрасить лесную опушку яркими осенними красками.
Воспитатель задает вопросы: А в какие цвета осень раскрашивает деревья? Все деревья одного цвета? Какого цвета листья у березы, дуба и клена? Вы замечали, что даже на одном дереве листья бывают разного цвета.
А каким способом можно сделать листья на деревьях? Почему он так называется? Кто напомнит как выполнять аппликацию таким способом? Для этого поиграем в игру «С каждого по словечку». Что делаем сначала? Как продолжить? Что нам понадобится для работы? Теперь я вижу, что вы готовы приступить к работе? Подходите к столу, выбирайте деревья и бумагу для работы.
Дети работают, звучит тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Тот, кто заканчивает раньше получает дополнительное задание «Кустики».
Анализ. Рассматривая деревья, дети пытаются по окраске листьев узнать, что это за дерево. Ищет место для своего дерева на панораме, оформляют передний план изготовленными ранее листочками, грибочками. Любуются получившейся картиной. Как настроение дарит эта картина? Чем понравилась? По желанию читают стихи.
В заключении воспитатель обращает внимание на роль каждого ребенка при создании общей картины. Подчеркнуть, что только благодаря общим стараниям получилась эта красивая картина.