Нина Овсянникова
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Лисичка и зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пооперационной картой; упражнять в складывании базовой формы «воздушный змей»; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; закреплять умение аккуратно работать с бумагой, хорошо проглаживать сгибы; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: пооперационные карты № 4, 6, по 2 квадрата оранжевого и белого цвета двух размеров на каждого ребёнка, обрезки чёрной и белой бумаги, ножницы, фломастеры, клей, салфетки, кисточки, бумажная птица, конверт, посылка.
Публикация «Конспект НОД по оригами в подготовительной группе „Лисичка и зайчик“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Ход занятия:
-Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А с кем мы с вами ещё не поздоровались? (Ответы детей). Правильно, мы с вами ещё не поздоровались с нашими пальчиками, они нам сегодня очень будут нужны.
Здравствуй брат,
Здравствуй брат,
Я братишке тоже рад,
Привет! (поочерёдно здороваются большими, указательными, средними, безымянными и указательными пальцами обеих рук).
А кто заметил, кто ещё к нам в гости прилетел? (ответы детей) Правильно, птичка. Ребята, а как вы думаете, откуда она могла прилететь (ответы детей). А вот откуда она к нам прилетела мы с вами узнаем после того, как прочитаем письмо, которое она нам принесла. Но вот беда, я его куда-то положила, а вот куда не помню. Что же делать? (ответы детей) Тогда вперёд, ищем конверт. Нашли, молодцы. Итак, сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы отгадали, откуда она прилетела. (воспитатель читает адрес на конверте) Ребята будем открывать конверт и смотреть, что там написано? (воспитатель достаёт письмо и просит разрешения у детей прочитать письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царь-Картон. В моём царстве-государстве есть зоопарк и живут в нём разные звери. Но, побывав в зоопарках других царствах, я понял, что в нашем зоопарке собраны не все звери. И вот мы просим, чтобы вы помогли. А каких зверей у нас нет, вы узнаете после того, как отгадаете загадки:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу, под кустом. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Ребята, значит, в бумажном царстве-государстве каких зверей не хватает? (ответы детей) Правильно, лисички и зайчика.
Ребята, как быть? (ответы детей) Если вы согласны помочь царю-картону и жителям бумажного царства – государства, то занимайте места за столами. Итак, кого мы с вами будем делать первым? (ответы детей)
Давайте, я попробую сделать лисичку, а потом вы. Для лисички нужно сделать туловище и голову. Ребята, как вы думаете, что больше голова или туловище? Правильно, туловище побольше, значит нужно взять квадрат, который побольше. Итак, на пооперационной карте показано, что в начале нужно сложить квадрат по диагонали, т. е. 2 противоположных уголка должны встретиться, затем сгиб нужно хорошо прогладить. Ребята, какая фигура у меня получилась? (ответы детей) Правильно, треугольник. Затем треугольник нужно развернуть, и у меня получилась линия, которая соединяет два противоположных уголка. К этой линии необходимо сначала одну сторону квадрата согнуть и хорошо прогладить, затем вторую прилегающую сторону согнуть и прогладить. Далее нижний угол отгибаю назад, это будет хвостик у лисички. Туловище готово.
Сейчас необходимо сделать голову. Беру квадрат меньшего размера и складываю его по диагонали, какая фигура получилась? (ответы детей) Правильно, треугольник. Далее, получившийся треугольник нужно сложить пополам, чтобы два уголочка, которые расположены на одной линии, встретились. Затем развернуть, и к получившейся линии согнуть вначале один уголок, затем второй. Вот и получилась голова. Сейчас голову с помощью клея приклею к туловищу, затем останется вырезать глаза, носик и лапки и приклеить их, а можно и нарисовать фломастерами. Лисичка готова. А сейчас попробуйте сами сделать лисичку. Чтобы вам было легче сделать её, я вам дам пооперационные карты, одну на двоих. (Дети делают лису)
Молодцы, лисичка у вас готова. А ещё кого нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, зайчиков, но прежде, чем приступить к созданию поделки, встаньте из-за столов и выйдите ко мне.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки (дети ходят друг за другом, руки на поясе,
По пням, по кочкам, ко камушкам, по камушкам (прыгают с продвижением вперёд,
В ямку – бух (приседают).
А в ямке заинька сидит, и ушами шевелит (выполняют упражнение «Зайчик»).
А сейчас занимайте места за столами, и я вам покажу, как можно сделать зайчика. Для него нужно опять сделать голову и туловище. Ребята, как вы думаете, для туловища нужно взять квадрат побольше или поменьше? (ответы детей) Правильно, побольше.
Складываю квадрат опять по диагонали, какая фигура получилась? (ответы детей) Правильно, треугольник, затем его нужно расположить так, чтобы получилась горка. Затем нижний уголок этой горки необходимо загнуть. Это будет хвостик, туловище готово. Далее делаю голову. Опять складываю квадрат по диагонали, получился треугольник, затем его нужно развернуть и к получившейся линии согнуть вначале одну прилегающую сторону с уголком, затем вторую сторону с уголком и у нас получилась базовая форма «воздушный змей». Далее нижний уголок необходимо поднять, и хорошо прогладить сгиб. Затем беру ножницы и верхний острый уголок разрезаю. один уголок можно согнуть, и вот получилась голова для зайца. Далее голову с помощью клея приклеиваю к туловищу. Затем останется нарисовать глаза и заяц готов. А сейчас вы попробуйте сделать зайчика, и поможет вам опять пооперационная карта.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Всё сделали, молодцы! Берите ваших лисичек и зайчиков и давайте мы посмотрим на них. Ребятки, а всех ли лисичек есть голова, туловище? А у зайчиков? А хвостики у зайчиков есть? У всех ли они подняты вверх? Посмотрите, сколько у нас много получилось зайчиков и лисичек. Значит вы все молодцы! Ребята, представьте, что вы жители бумажного царства-государства и в вашем зоопарке появились вот такие лисички и зайчики. Данил, какая тебе лисичка больше всего понравилась? А почему? Ксюша, все зайчики одинаковые или чем то отличаются? Илья, а какой тебе нравится зайчик и почему?
Ребятки, мы с вами выполнили просьбу царя-картона? А как же нам отправить этих зверей в бумажное царство-государство? (ответы детей) а можно ещё и посылкой. На столе стоит коробка – посылка. Андрей принеси её к нам. Давайте мы с вами аккуратно сложим всех лисичек и зайчиков в коробку, напишем адрес и отправим её по почте в бумажное царство-государство. Но это сделаем после того, как попрощаемся с гостями.