Не
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности на листе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов;
- Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы;
- Развивать умение располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;
- Закреплять навыки работы с кистью и клеем;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму».
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Красивая салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование: образец салфетки; бумажные квадраты в форме салфеток, вырезанные из альбомного листа (на каждого ребенка); бумажные кружки (диаметр 2 см, треугольники (2 см, квадратики со стороной 2 см одного цвета, клей, кисти для клея, большая кукла.
Ход занятия:
- Ребята, вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну а мы стараемся для гостей приготовить много-много вкусностей (конфеты, торты, шоколадки) и украшаем стол на праздник - накрываем его нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (большая кукла) и у неё сегодня День Рождения. Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему? Потому, что она всё для гостей приготовила, а вот нарядная салфетка оказалась только одна, а остальные все салфетки просто-белые. Она расстроена и не знает, как ей быть, просит вашей помощи. Как мы можем ей помочь? (Украсить белые салфетки, чтобы они стали такими же красивыми, как и у куклы Кати).
- Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа салфеточка? Назовите фигуру (квадрат). Наша салфеточка будет квадратной формы. Какого цвета салфеточка? (белого). А что за фигуры расположены на самой салфетке? (ответы детей). Кругами, квадратами и треугольниками мы будем украшать, делать нарядной нашу салфетку. Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? Какого цвета квадраты на нашей салфеточке? (ответы детей). Треугольники?
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
В: Давайте сделаем такую же красивые салфетки, как и куклы Кати. Чтобы сделать её, нам на салфетку надо сначала разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть-чуть отступлю место, а за ним желтый треугольник. И так по всей салфетке. Проверю, красиво ли я разложила.
В: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо с ними сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
В: Возьму один круг и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать круг. Возьму фигуру и положу на салфетку, прижму пальчиком, вот так. И так я буду приклеивать все фигуры.
В: Посмотрите, какая красивая салфеточка получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. (В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи).
Подведение итогов:
В: Вы все постарались, у всех получились красивые салфетки! Кукла Катя говорит нам: «Большое спасибо!». Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Какими фигурами мы украшали салфетку?