Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога.
2. Учить детей выполнять правильный захват кисти (кончиками пальцев, за деревянную ручку возле железного зажима).
3. Знакомить детей со способом рисования - примакиванием.
4. Учить выполнять скатывание куска пластилина круговыми движениями с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии и плотно прижимать кусочек пластилина к предметной основе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Материал: Синяя гуашь, кисти "Нейлон" №5, альбомные листы, влажные салфетки, доски для лепки, восковой пластилин белого или желтого цвета, восковой пластилин двух контрастных цветов, скатанный в шарики диаметром по 5 мм, предметная основа из картона "Яблоко", большой зонтик, мягкая игрушка "Курочка Ряба", плетеная из лозы корзина, заготовка из картона и атласных лент "Тучка и дождик", большое пластмассовое яйцо, мягкая игрушка Червячок.
Ход занятия:
• Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Курочка Ряба. Педагог демонстрирует ее детям и загадывает загадку:
Кто кудахчет в голос полный,
Лишь яйцо едва снесет?
Лапкой кто своей проворной
Землю, камешки гребет?
Ищет зерна на дорожке,
«Ко-ко-ко» кто говорит?
Червяков клюет и крошки,
И на жердочке сидит?
Педагог помогает детям назвать гостя. Воспитатель отмечает, что Курочка Ряба опечалена и отмечает, почему: демонстрирует детям "разбитое" золотое яичко. Предлагает детям развеселить курочку - слепить ей новые яички из пластилина. Ребятам перед самостоятельной деятельностью предлагается обследовать материал: потрогать, помять, понюхать.
Дети с помощью воспитателя скатывают из пластилина круглые "яички". Педагог помогает детям правильно выполнять скатывающие движения, удерживает ладонь ребенка: ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "яички" Курочке Рябе - кладут их в корзиночку.
• Курочка Ряба в благодарность предлагает ребятам поиграть.
Педагог: "Раз, два, три, покружись и в цыпляток превратись". Педагог вместе с детьми играет в музыкальную игру "Цыплята" (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко) :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Игра повторяется несколько раз.
Педагог: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".
Педагог: "Ой, ребята, а ведь наша курочка должна накормить всех своих цыпляток! Они ждут ее дома, в курятнике, и, конечно, проголодались. Как же быть? Давайте поможем курочке, слепим для её цыпляток много червячков! Вот таких (демонстрирует мягкую игрушку Червячок)".
Педагог раздает тарелочки, на каждой из которых лежат 10 пластилиновых шариков двух контрастных цветов. И на предметной основе "Яблоко" предлагает "поселить" червячков. Дети под руководством воспитателя берут по одному шарику и прижимают их к предметной основе близко друг к другу, чередуя по цвету. Таким образом из пластилиновых шариков получается плоскостное изображение "Червячка".
Самостоятельная деятельность детей.
Курочка Ряба любуется получившимися "Червячками" и благодарит детей за помощь.
• Педагог предлагает ребяткам превратиться в таких же красивых червячков, которых они только что слепили, говорит: "Раз, два, три, покружись и в червячка превратись". Под музыкальное сопровождение (Е. Железнова) организует игру "Танец Червячков" (игра повторяется два раза. По окончании игры снова говорит: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".
Пока педагог проводит с детьми игру, помощник незаметно убирает лепные работы и вывешивает на стену изображение тучки и дождика. Спрашивает ребят: "Ой, а куда же спрятались все наши червячки? Может они чего-то испугались?". Акцентирует внимание детей на изображении тучки и дождика: "Наверное наши червячки испугались дождика и спрятались от него! А вы, ребятки, не боитесь дождика? Я его тоже не боюсь, я люблю с ним играть. Хотите поиграть вместе со мной?"
• Проводится музыкальная игра "Солнышко и дождик".
Педагог: Вот какая веселая игра у нас получилась! Никто не промок, все успели спрятаться от дождика под моим большим зонтом! С таким веселым дождиком можно поиграть и дома. Надо всего лишь нарисовать дождик и забрать его к себе домой. Пусть дождик всегда живет у вас и радует веселой игрой.
• Педагог раздает заготовки-рисунки "Тучка". Перед рисованием выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Капельки-дождинки» :
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленькие.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли).
На ладошки эти
Ловят капли дети.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленькие.
(Раскрываем другую ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
Педагог объясняет и показывает правильный захват кисти. Демонстрирует прием примакивание, и, читая стихотворение, сопровождает процесс рисования:
Дождик, дождик, посильней, Будет хлеба каравай.
Будет травка зеленей, Дождик, дождик, припусти -
Вырастут цветочки Дай капусте подрасти.
На нашем лужочке. Дождик, дождик, веселей!
Дождик, дождик, пуще, Капай, капай, не жалей!
Расти, трава, гуще. Только нас не замочи,
Дождик, дождик, поливай - Зря в окошко не стучи!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Ребята, как весело нам сегодня было! Мы помогли развеселить Курочку Рябу - слепили ей много новых яичек и червячков для ее цыплят. Сами превратились в червячков и станцевали танец. И даже дождик, который червячков распугал, нас не намочил - мы спрятались от него под зонтом. Дождик с нами играл, и чтобы можно было поиграть с ним и дома - мы его нарисовали!