Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлая гусеница» (1 фото)

Наталья Куприянова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлая гусеница»

Цель:

Познакомить с нетрадиционным способом изображения – тиснение монеткой, показать его выразительные возможности.

Задачи:

• Установление логической связи между гусеницей и бабочкой на примере прослушивания сказки «Превращение гусеницы».

• Освоение техники тиснения путём подкладывания под альбомный лист предмета с рифлёной поверхностью (монетки) и заштриховывания цветными карандашами выступающую над монеткой часть бумаги.

• Формирование навыка регулирования нажима карандаша в зависимости от поставленной задачи.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весёлая гусеница“» размещена в разделах

Материалы:

Иллюстрации «Насекомые», «Этапы превращения гусеницы в бабочку», танцевальная музыка, 0,5 альбомного листа, монетки, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вот и наступил последний месяц весны – май. На улице стало совсем уже тепло, снег растаял, на деревьях распускаются листочки, прилетели перелётные птицы, проснулись насекомые. Каких насекомых вы уже видели?

(Муравьи, майские жуки, пауки, жуки-пожарники, осы, пчёлы, гусеницы, бабочки и др.)- показать иллюстрации.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползёт,

И его же и жуёт?

(Гусеница)

Воспитатель: Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые. (показать иллюстрации)

Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются гусеницы?

(Травой, листочками деревьев)

Воспитатель: Гусеница – это злостный садовый вредитель. Большинство из них очень прожорливы и питаются листьями, на которых живут.

Воспитатель: Но помимо вреда гусеницы приносят и пользу. Как вы думаете, какую?

(Гусеницы - корм для птиц. Раз есть птицы – должна быть и еда. Это закон природы.)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Гусеница» (на ковре)

Описание игры:

1. Игроки становятся в цепочку друг за другом, образуя гусеницу.

2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.

3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.

4. Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.

5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой «головой» и новыми движениями.

6. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие чудеса происходят в жизни каждой гусеницы, когда она вырастает?

Воспитатель: Послушайте сказку (с показом иллюстраций)

Чтение сказки «Превращение гусеницы»

Жила-была в центре большого яблока маленькая гусеница. Как она туда попала, гусеница и не помнила. Ей казалось, что она всегда жила здесь, в ароматном яблоке, в темноте и тепле, беззаботно пожирая сладкую плоть, когда проголодается. Но вот однажды гусеница почувствовала, что вкус яблока изменился – оно стало не вкусным, яблоко начало гнить. Гусеница поползла подальше от этого места, прогрызая новые ходы, но лишь ненадолго остановившись в одном месте, ей приходилось двигаться дальше, потому что яблоко загнило везде.

И вот она наткнулась на твердое место – на кожуру яблока, которую ей не удалось прогрызть с первого раза. Гусеница впервые в жизни задумалась, причем очень серьезно, ведь у нее раньше не возникало проблем, о которых пришлось бы думать.

Гусеница думала, что никогда ничего не видела кроме внутренностей яблока, которое загнило и стало невкусным. Что ей очень хочется изучить другой мир, за этой твердой и жесткой границей. И гусеница принялась старательно прогрызать кожуру, чтобы выбрать наружу.

Яркий солнечный свет поначалу ослепил ее, и гусеница спряталась обратно в яблоко. Но когда солнышко стало садиться, сгустились сумерки, гусеница выползла из яблока и оглядела яблочный сад. Здесь было очень красиво – везде краснели спелые яблоки, зеленела листва, а вокруг деревьев кружились красивые бабочки.

Бабочки заметили маленькую гусеницу и окружили ее – они объяснили ей, как стать бабочкой и она с радостью стала вить кокон. И вот она вновь в темноте, тесноте и духоте, но в большой надежде научиться летать и порхать между ароматными цветами, которых в саду было много, но добраться до которых нашей гусенице в этом ее обличье было не просто.

Через неделю гусеница поняла, что ее тельце сильно чешется и, превознемогая лень, которая охватила ее в этом коконе, она стала прогрызать его и вылезла на белый свет красивой бабочкой. Она расправила свои новые крылья и вспорхнула в синее небо – ее мечта сбылась, теперь она видела весь мир, могла долететь о любого места и потрогать, понюхать, вкусить на зуб что ей понравится.

Воспитатель: Как гусеница попала в яблоко?

Почему ей пришлось выползти из яблока?

Кого увидела гусеница в саду?

Как гусеница превратилась в бабочку?

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Воспитатель: Давайте мы эту сказку проиллюстрируем.

Нарисуем эту самую гусеницу на яблоке.

Какие яблоки бывают? А всегда ли яблоко только красное или желтое?

А каким цветом бывают гусеницы? (разноцветные)

Сегодня нам поможет рисовать обычная монетка. Давайте её погладим пальчиками. Какая она на ощупь? (поверхность не ровная, негладкая, с выпуклым рисунком)

Такая поверхность называется рифлёной.

Показ воспитателем:

1. Кладём монетку под альбомный лист в нужное место.

2. Фиксируем лист с монеткой большим и указательным пальцем левой руки так, чтобы монетка не съезжала.

3. Цветным карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.

4. Перемещаем монетку дальше в нужное нам место, заштриховываем и т. д.

5. Получается длинная красивая гусеница. Ну а яблоко вы подрисуете сами!

Самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: Какие красивые гусеницы у нас получились! Наверно, они превратятся в таких же красивых бабочек!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлая гусеница»
Публикации по теме:

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлая гусеница»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД