Наталья Куприянова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с нетрадиционным способом изображения – тиснение монеткой, показать его выразительные возможности.
Задачи:
• Установление логической связи между гусеницей и бабочкой на примере прослушивания сказки «Превращение гусеницы».
• Освоение техники тиснения путём подкладывания под альбомный лист предмета с рифлёной поверхностью (монетки) и заштриховывания цветными карандашами выступающую над монеткой часть бумаги.
• Формирование навыка регулирования нажима карандаша в зависимости от поставленной задачи.
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы:
Иллюстрации «Насекомые», «Этапы превращения гусеницы в бабочку», танцевальная музыка, 0,5 альбомного листа, монетки, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вот и наступил последний месяц весны – май. На улице стало совсем уже тепло, снег растаял, на деревьях распускаются листочки, прилетели перелётные птицы, проснулись насекомые. Каких насекомых вы уже видели?
(Муравьи, майские жуки, пауки, жуки-пожарники, осы, пчёлы, гусеницы, бабочки и др.)- показать иллюстрации.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт?
(Гусеница)
Воспитатель: Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые. (показать иллюстрации)
Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются гусеницы?
(Травой, листочками деревьев)
Воспитатель: Гусеница – это злостный садовый вредитель. Большинство из них очень прожорливы и питаются листьями, на которых живут.
Воспитатель: Но помимо вреда гусеницы приносят и пользу. Как вы думаете, какую?
(Гусеницы - корм для птиц. Раз есть птицы – должна быть и еда. Это закон природы.)
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Гусеница» (на ковре)
Описание игры:
1. Игроки становятся в цепочку друг за другом, образуя гусеницу.
2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
4. Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой «головой» и новыми движениями.
6. Игра продолжается, пока звучит музыка.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие чудеса происходят в жизни каждой гусеницы, когда она вырастает?
Воспитатель: Послушайте сказку (с показом иллюстраций)
Чтение сказки «Превращение гусеницы»
Жила-была в центре большого яблока маленькая гусеница. Как она туда попала, гусеница и не помнила. Ей казалось, что она всегда жила здесь, в ароматном яблоке, в темноте и тепле, беззаботно пожирая сладкую плоть, когда проголодается. Но вот однажды гусеница почувствовала, что вкус яблока изменился – оно стало не вкусным, яблоко начало гнить. Гусеница поползла подальше от этого места, прогрызая новые ходы, но лишь ненадолго остановившись в одном месте, ей приходилось двигаться дальше, потому что яблоко загнило везде.
И вот она наткнулась на твердое место – на кожуру яблока, которую ей не удалось прогрызть с первого раза. Гусеница впервые в жизни задумалась, причем очень серьезно, ведь у нее раньше не возникало проблем, о которых пришлось бы думать.
Гусеница думала, что никогда ничего не видела кроме внутренностей яблока, которое загнило и стало невкусным. Что ей очень хочется изучить другой мир, за этой твердой и жесткой границей. И гусеница принялась старательно прогрызать кожуру, чтобы выбрать наружу.
Яркий солнечный свет поначалу ослепил ее, и гусеница спряталась обратно в яблоко. Но когда солнышко стало садиться, сгустились сумерки, гусеница выползла из яблока и оглядела яблочный сад. Здесь было очень красиво – везде краснели спелые яблоки, зеленела листва, а вокруг деревьев кружились красивые бабочки.
Бабочки заметили маленькую гусеницу и окружили ее – они объяснили ей, как стать бабочкой и она с радостью стала вить кокон. И вот она вновь в темноте, тесноте и духоте, но в большой надежде научиться летать и порхать между ароматными цветами, которых в саду было много, но добраться до которых нашей гусенице в этом ее обличье было не просто.
Через неделю гусеница поняла, что ее тельце сильно чешется и, превознемогая лень, которая охватила ее в этом коконе, она стала прогрызать его и вылезла на белый свет красивой бабочкой. Она расправила свои новые крылья и вспорхнула в синее небо – ее мечта сбылась, теперь она видела весь мир, могла долететь о любого места и потрогать, понюхать, вкусить на зуб что ей понравится.
Воспитатель: Как гусеница попала в яблоко?
Почему ей пришлось выползти из яблока?
Кого увидела гусеница в саду?
Как гусеница превратилась в бабочку?
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: Давайте мы эту сказку проиллюстрируем.
Нарисуем эту самую гусеницу на яблоке.
Какие яблоки бывают? А всегда ли яблоко только красное или желтое?
А каким цветом бывают гусеницы? (разноцветные)
Сегодня нам поможет рисовать обычная монетка. Давайте её погладим пальчиками. Какая она на ощупь? (поверхность не ровная, негладкая, с выпуклым рисунком)
Такая поверхность называется рифлёной.
Показ воспитателем:
1. Кладём монетку под альбомный лист в нужное место.
2. Фиксируем лист с монеткой большим и указательным пальцем левой руки так, чтобы монетка не съезжала.
3. Цветным карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.
4. Перемещаем монетку дальше в нужное нам место, заштриховываем и т. д.
5. Получается длинная красивая гусеница. Ну а яблоко вы подрисуете сами!
Самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: Какие красивые гусеницы у нас получились! Наверно, они превратятся в таких же красивых бабочек!