Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Подснежники»

Екатерина Бакшеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Учить детей восприятию художественного образа первого весеннего цветка – подснежника

2. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при написании весеннего пейзажа

3. Продолжать учить рисовать подснежники во всем их многообразии

Развивающие задачи :

1. Развивать единство восприятия содержания и языка пейзажной живописи

2. Развивать воображение, творчество, фантазию, используя приемы эмпатии, «вхождение в картину»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте „Подснежники“» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой

Воспитательные задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие

2. Воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование:

Репродукция картины А. М. Грицая «Подснежники», видиопрезентация «Подснежники». Аудиозаписи: П. И. Чайковский «Апрель». Подснежник», И. Крутой «Мелодия», «Голоса леса». Акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, вода, салфетки по количеству детей. Фишки – «солнышки» для оценки рисунков по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание и беседы по картинам: Левитан И. И «Весна», Саврасов А. К. «Грачи прилетели»; рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и загадок о весне и первых цветах; чтение природоведческой литературы, произведений В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого; использование дидактических игр: «Времена года», «Что лишнее?».

Дети сидят на стульях полукругом.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, пожалуйста, о ком я говорю:

К нам она шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами (Весна)

- Конечно же, это Весна. Мы долго ждали ее, наблюдали с вами за изменениями, которые она приносит на землю. Ребята скажите, кто-то заметил, какие краски приносит весна? В чем они живут? Вот, например, желтая. Где ее можно найти? Еще где? Красная краска, в чем живет? Зеленая? А где можно встретить голубую краску? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в весенний лес, который изображен вот на этой картине.

(дети и воспитатель подходят к экрану)

Воспитатель: Подойдите поближе (дети стоят у картины). Давайте встанет вот сюда в уголок. (показываю на экране уголок картины). Что же вы видите вокруг? (голые стволы деревьев, только елки зеленые, да мох на стволах, снег еще лежит, но есть и вода, лужицы, оттаявшая от снега земля-проталины, пень, травы, зелени нет, только мох зеленый на стволах, голубые подснежники, такие нежные, хрупкие, долгожданные после долгой зимы). А теперь прислушайтесь! Кто какие звуки услышал? (птицы перекликаются высоко в ветках, готовятся вить гнезда, дятел стучит, проверяет, может, ожили первые жучки). Вот мы с вами и побывали в картине, на которой художник изобразил весенний лес, в котором легко дышится и даже слышны голоса птиц, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется эта картина? Что здесь есть такое, что только-только появилось, что бывает только весной? Конечно, подснежники. Эта картина так и называется. Художник увидел эти нежные, хрупкие цветы, обрадовался и решил показать их всем нам. Пройдемте на стульчики и поговорим о них (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вы знаете, почему их так называют? (ответы детей) Правильно, подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Воспитатель: Какого же цвета бывают подснежники? (ответы детей). А вы хотите увидеть их во всей красе? Тогда смотрите на экран!

Видиопрезентация «Подснежники». Музыка «Голоса леса». Комментировать увиденное. Во время показа прочитать стихотворение:

Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубые, желтые, лиловые колокольчики он раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Людям радость предвещает

Появляется в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Воспитатель: Какая красота! Скажите, вам понравилось? (ответы детей)

Может быть, кто-то хочет рассказать стихи о подснежниках?

Камилла Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Даша Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил :

- Спасибо, спасибо апрелю

За то, что меня разбудил!

Андрей Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Полина Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед.

Раз пришел разведчик, и весна придет.

Герман На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

Воспитатель: Спасибо, молодцы, а сейчас хотите превратиться в маленькие бутончики этого первого весеннего цветка? (Мелодия И. Крутого. Эмпатийный этюд) Встаньте на середину ковра, а теперь закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял первый снег, и появился первый цветок. На нем – прекрасный бутончик, этот бутончик – каждый из вас. Он еще закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветок поворачивается. Но вот раздались, чьи то шаги. Это идет человек. он увидел цветок и хочет сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет. Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком…. Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь откроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова вы. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать свой подснежник? Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника : из стебля, я нарисовала его зеленым цветом очень тоненько, кончиком кисточки, из чашелистика и листьев – они у меня тоже зеленые, а лепестки нарисовала нежно голубым. Скажите, пожалуйста, а кто знает, как я получила голубой цвет? (ответы детей).

Воспитатель: Я нарисовала свой цветок, а вы будете рисовать свой, у меня получилось три лепестка, а у вас их может быть четыре или пять, может быть, он у вас будет тянуться к солнышку или наоборот склонится к земле или развернется в другую сторону. Подумайте, какими бы вы хотели изобразить первые весенние цветы. Берите свои стульчики и присаживайтесь за столы. Снимите с ваших фонов влажные салфетки и приступайте, а музыка П. И. Чайковского, которую он назвал «Подснежник», поможет вам.

Включить музыку. Во время работы давать советы детям при необходимости. Первым, кто закончил работу, предложить показать свои рисунки гостям.

Итог деятельности:

Воспитатель: Вот сколько разных подснежников появилось на наших полянках! Голубые, синие, нежные, хрупкие, сильные, маленькие и большие! Я предлагаю вам подарить свое солнышко тому подснежнику, который вам больше всего понравился (дети раскладывают фишки) Чем тебе понравился этот подснежник? А тебе? (дать свою оценку каким - ни будь рисункам, отметить рисунок, получивший больше всего фишек).

Публикации по теме:

Наш праздничный букет!Наш праздничный букет! В этот день 8 Марта Мы желаем Вам добра. И цветов охапку, И весеннего тепла. Много радости, здоровья, Быть красивыми всегда, Чтоб счастливая.

Непосредственно образовательная деятельность по предметной монотипии в старшей возрастной группе «Нежные подснежники» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с новыми способами передачи изображения – предметной монотипии; • учить детей воплощать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Подснежники»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бакшеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД