Ватутина Ирина Викторовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зима в ночном городе»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Зима в ночном городе».
Тема: «Зима в ночном городе»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зима в ночном городе».
Обучающие задачи:
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
- совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Зима в ночном городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
- создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам аппликации;
- создать условия для закрепления умения у детей создавать выразительный образ заснеженных домов, используя нетрадиционные техники аппликации;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивающие задачи:
- развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;
- улучшать словарный запас детей;
-закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности;
-создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи :
- воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов;
- воспитание у детей наблюдательности;
- воспитание чувства любви к родному городу;
- воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал:
- отрывок из стихотворения А. Т. Твардовского «Опять Зима»;
- «Вальс снежинок» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского;
- картон для фона, цветная бумага для окон, ватные диски, вата, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, тряпочки, ножницы.
Предварительная работа:наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. Все «Вы», наверное, заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима»:
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
от снега в комнате светло….»
- Ребята, я хочу предложить вам сегодня воссоздать эту красоту, сделать аппликацию «Зима в ночном городе».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем творить с вами сказку, я предлагаю немного поделиться своими впечатлениями об утренней красоте и зимней сказки, которую вы наблюдали утром, идя в садик. (рассказы детей).
- А теперь посмотрите на эти зимние картины, какая красота вокруг. Показ картин о зиме. Обсуждение.
- Ребята, посмотрите на мою картину, которую я сделала. Показ образца. Обсуждение.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города. Посмотрите, что у вас есть на столах? Например, для чего мы можем использовать ватные диски, вату в нашей работе? Чем будут служить прямоугольники из бумаги? Почему разной величины? (ответы детей). А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом, слежу за осанкой).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.