юлия кожемяченко
Конспект НОД по рисованию «Баранки для бабушки Федоры» в первой младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование на тему «Баранки для бабушки Федоры» в первой младшей группе
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Учить правильно, держать пальцами кисточку, смачивать ворс, промывать. развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Баранки для бабушки Федоры“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Оборудование: Кисточки по количеству детей, гуашевые краски (жёлтого цвета, салфетки, баночки с водой, листа бумаги с трафаретом самовара, по количеству детей. Вырубная картинка Бабушки Федоры и Самовара.
Ход НОД: - ребятки, к нам сегодня в гости пришла бабушка Федора.
- кто мне скажет, что с ней приключилось? (от нее ушла вся посуда)
- Правильно, от нее ушла вся посуда.
-А почему она ушла? (она ее не мыла)
- А вы хотите узнать, зачем бабушка Федора к нам пришла?
- Ребятки, она хочет вас попросить ей помочь: скоро к ней в гости приедут друзья. А наша бабушка переживает, что не успеет гостям приготовить к чаю их любимые «баранки». Давайте поможем бабушке.
- Посмотрите, на картинку «Баранки», какие они? (круглые)
- А какого цвета? (желтого)
- Молодцы, они круглые и желтого цвета. Но Баранки бывают большие и маленькие. Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большую баранку, потом маленькую баранку. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки!
А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат листочки, что на них нарисовано? (самовар).
- А зачем нужен Самовар? (пить чай)
- Давайте поможем бабушке Федоре, нарисуем Баранки для ее гостей.
Показ способов изображения:
- А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю.
- Давайте наши пальчики разомнем:
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Наши пальчики готовы? (да)
Ну что же приступаем к работе.
Воспитатель напоминает ребятам:
- много воды на кисточку не брать, а так же брать поменьше краски.
(во время работы воспитатель помогает ребятам)
Итог: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем бабушкиным гостям хватит Баранок к чаю.
Для кого мы рисовали баранки? Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).
Спасибо вам большое, ребятки, вы большие молодцы.