Миронова Анастасия
Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(Средняя группа)
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космической ракете», о планете Земля, празднике «День космонавтики» посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ракета в космосе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Учить детей передавать изображение космоса в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги;
- Побудить детей изобразить ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины и нос ракеты, круглые иллюминаторы.
-Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
- При передаче сюжета располагать изображения на всем листе.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках; дать возможность выбирать цвета по своему желанию.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти и всем ворсом, правильно держать кисть.
-Активизация словаря: Космос, космонавты, иллюминаторы.
• Развивающие:
- Развивать творчество,фантазию,оображение.
- Продолжать развивать умение правильно держать кисть.
- Развивать мелкую моторику рук
- Продолжать развивать умение доводить дело до конца
• Воспитательные:
-Продолжать воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Физическое развитие.
Форма организации детей: Подгрупповая.
Демонстрационный материал: - Фленелеграф; мальберг;картинки изображением космоса, ракеты в космосе, изображение ракеты из геометрических фигур; аудиозапись со звуками космоса и физ. минутки.
Раздаточный материал: -Белый картон А4; кисти; гуашь; листосточки белой бумаги размером 10х10;тряпочные салфетки; подставки под кисти; непроливайки.
Предварительная работа:
-Беседа о празднике «День космонавтики», Ю. Гагарине; рассматривание ракеты, космических кораблей, иллюстраций с космосом;Д/и «Собери ракету»; чтение и разучивание стихотворепний, рассказов;сюжетно-ролевая игра «Мы летим на ракете».
Ход занятия
• Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность) :
(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звучит космическая музыка)
В: -Ребята, слышите, мне кажется к нам кто-то летит. Ой, ой, что же это за гость такой.
Ин: -Здравствуйте, дети. Я - инопланетянин Элио. То есть житель иной, другой планеты.
В: -А как же ты к нам попал?
Ин: -Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как.? Правильно, Земля. Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: и в Антарктиде, и в Африке, плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой.
В: -Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? Правильно, давайте нарисуем для него ракету и отправим нашего гостя домой.
• Основная часть (деятельный этап) :
В: Присаживайтесь ребята за стульчики.
В: Детки,скажите, а кто же самый первый полетел Космос? ( Ответы детей: Собаки Белка и Стрелка)
В: Правильно. Умнички! А кто из людей первым полетел в космос на ракете? ( Ответы детей : Юрий Гагарин)
В: -Как называется профессия тех кто летает в космос? ( Ответы детей: Космонавты)
Правильно! Молодцы!
В: -Теперь ребятки давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
Почему у ракеты острый кончик у корпуса? Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух. Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
–Зачем ракете нужны крылья? ( Ответы детей: чтобы лететь).
-Какой формы корпус? ( Дети: прямоугольный).
- Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? ( Дети: треугольные).
-Какой формы иллюминаторы? ( Дети: круглые).
В: Умнички! Теперь давайте приступим к рисованию ракеты для нашего гостя иннопланитянина. Вам понадобятся лист белого картона кисть и гуаш.
В: А перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
В: Берите ребята кисточки, макайте в воду.
В: Я рисую сначала прямоугольник - это у нас корпус у ракеты. Цвет для ракеты выбирайте тот, который вам больше нравится. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите.
-Затем я рисую другим цветом треугольный кончик корпуса.
-И так же треугольные крылья у ракеты, я возьму коричневый цвет для крыльев.
-Пока ракета подсыхает можно нарисовать огонь, выходящий из крыльев,рисуем оранжевой или красной краской несколько полосочек. А когда ракета высохнет не забудьте нарисовать круглые иллюминаторы. Корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
В: Какие у вас получились замечательные ракеты! Элио тебе нравится такой наш транпорт?
Ин: Да-а они все такие интересные.
В: Теперь давайте ребята мы не много отдохнем вместе с гостем иннопланитянином.
Физминутка:
В: Вставайте скорее на ножки и повторяйте движения. Элио давай с нами.
В: Присаживайтесь ребята на стульчики.
В: Детки, но ведь Элио нужно лететь в космос, предлагаю вам нарисовать космос.
В: Скажите, а какие цвета есть в космосе ( Дети: Синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый). Для этого вам не понадобятся кисточки, а лишь вот эти маленькие листочки и гуашь.
В: Возьмите один листочек и сомните его, теперь обмакните к краску и сделайте тычек на листе. Как только закончите с этим цветом, берите следующий листочек, сменайте и так же мокайте в краску.
В: -Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на ракеты, которые нарисовали для тебя дети. (Инопланетян рассматривает ракеты, анализирует рисунки детей, выделяет в каждом свои отличительные детали)
Ин: -Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам, о вашей планете Земля. А на память обо мне, я вам дарю вот таких космических друзей.
Ин: До свиданья, ребята! Большое вам спасибо! Я полетел!
• Рефлексия
В: -Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? ( Дети: ракету, космос)
- из каких геом. Фигур состоит ракета ( Дети: Прямоугольник, треугольник и круг)
- Что мы с вами использовали, когда рисовали космос (Мятую бумагу)
В: Молодцы! Теперь вставайте, покажите нашим гостям какие у нас получились замечательные ракеты в космосе!