Татьяна Мельникова-Никишина
Конспект НОД по коллективной аппликации ко Дню матери с детьми второй младшей группы «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок маме»
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве воспитателя и других детей.
-Учить составлять композицию из готовых элементов - цветов и листиков.
-Учить пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, воображение;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации ко Дню матери с детьми второй младшей группы „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать и укреплять мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук;
Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать подарком, сделанным своими руками самого близкого человека;
Образовательная область «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Познание»
Предварительная работа: Беседы о маме, чтение произведений о маме, рассматривание открыток и иллюстраций с изображением букетов, беседа на тему «Кому и когда дарят букеты».
Оборудование: Вырезанные заготовки (цветы, листочки, ваза,клеенки, кисточки, клей, тряпочки, лист ватмана.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о маме. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Ответы детей. (дети рассказывают какая мама (добрая, ласковая,любимая.)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что скоро мы будем отмечать праздник – день Матери. Самая хорошая,любимая, добрая, нежная на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. Наши мамочки самые заботливые на свете. Всё они умеют делать. У мамы много дел по дому, и она устаёт. Ей нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами. А что же вы умеем делать сами?
Ответы детей. (дети рассказывают, как помогают дома маме)
Воспитатель: Мы с вами подготовим для наших мамочек подарок. А самый лучший подарок для мамы это – букет.
-У нас на столе есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам большой красивый букет. Сначала мы берём одну деталь цветочка, располагаем ее на столе, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем ее клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем эту деталь на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Потом берем другую деталь цветка поменьше и другого цвета, аккуратно намазываем ее клеем. Затем накладываем вторую деталь на первую вот так (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки. Мы наполним нашу вазу красивыми цветами для наших мам.
Вот и получится у нас красивый букет. (Во время работы спрашивать детей про цвета деталей, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
Итог занятия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали? Про кого говорили?
Давайте посмотрим, какой красивый букет у нас получился! Дети высказывают свое мнение, рассматривают и оценивают свой труд и труд других детей.
Заключение: Готовую работу выставляем в уголок «Наше творчество», чтобы порадоваться ярким красивым цветами в вазе наших мамочек.