Елена Хитрова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза из волшебных полосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Ваза из волшебных полосок»
Цель: Учить детей аккуратно выполнять аппликацию, чередуя в работе цветные полоски бумаги.
Программные задачи:
• Учить детей делать открытку своими руками; вырезать одинаковые по ширине детали из бумаги.
• Закреплять приёмы выравнивания и наклеивания бумаги на картон, правила работы с ножницами и клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Ваза из волшебных полосок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при выборе цветных полосок для вазы;аккуратно работать с клеем, ножницами.
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, показ иллюстраций, практические действия детей, педагогическая оценка.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением посуды, сервировки стола, дидактические игры на восприятие цвета.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: сервировка, икебана, декоративные.
Оборудование. Шаблоны открыток с вырезанной вазой, ножницы, бумага цветная, салфетки, клей, клеенки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.Воспитатель читает стихотворение, когда дети наводят порядок в игровой зоне, попутно привлекая детей находить и показывать тот или иной вид посуды на кухне и за игровым столиком.
«У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный - красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.»
Восп. – Ребята, про что мы прослушали стихотворение? (Ответы детей)
А зачем нам нужна посуда? (Ответы детей)
А какие виды посуды вы знаете? (Ответы детей)
А из чего делают посуду? (Ответы детей)
А как надо ухаживать за посудой? (Ответы детей)
Молодцы, но посуда нужна не только для приготовления и подачи пищи, но и для украшения нашего дома. Например, в красивые вазы можно поставить цветы или сделать в ней икебану (это букет из сухих цветов, веточек, декоративных птичек, бабочек, ягодок). (Показать детям иллюстрации цветов в вазе и икебаны) Так же можно украшать дом декоративными тарелками, на которых изображены достопримечательности городов или красивые пейзажи. (Показать пример) Существуют декоративные чайные и кофейные сервизы, очень красиво расписанные, они могут быть очень маленьких размеров, словно кукольные. (Показать пример) Всея эта посуда украшает наш дом, поднимает настроение, радует глаза.
Восп. - А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
2. Основная часть.
Восп.- Ребята, хотите сделать красивую вазу, но не обычным способом, с помощью волшебных полосок? Для этого нам понадобятся шаблоны вазы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки и салфетки. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
• Работа с клеем. (Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы).
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Восп.- Правила вспомнили, а теперь приступим.
1. Для начала надо нарезать много равных по ширине полосок из цветной бумаги.
2. затем, раскрыть нашу открытку и на правую целую сторону наклеить цветные полоски, делая небольшой нахлест на каждую полоску.
3. полоски аккуратно прижать салфеткой.
4. Затем складываем нашу открытку и сквозь вырезанную вазу видим наши волшебные полоски.
Ваза получилась очень оригинальная, интересная, и у всех вазы разные.
3. Рефлекс
я.
Восп. -Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали интересные вазы.
Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? Что оказалось самым сложным в работе?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы оформим выставку наших ваз на стенде, чтобы все могли полюбоваться ими.