Коломыцева Любовь Анатольевна
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе
«Зимний пейзаж».
Цель:
Научить новому способу получения изображения – нетрадиционные техники: проявляющийся рисунок и рисунок солью.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Познакомить детей с нетрадиционными приемы в изобразительной деятельности: проявляющийся рисунок и рисование солью.
Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками; располагать изображение на всем листе.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.
Коррекционные:
Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительным женского рода (Зима какая).
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на восковой мелок, как того требует предлагаемая техника.
Оборудование:
Ноутбук с видеороликом «Зима», сундучок с «серебряным» клубком, схемы поэтапного рисования, образцы рисунка.
Материал:
Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, тарелочки с солью, тряпочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. Страну Зимней сказки. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно открыть вот этот сундучок!
Вот волшебный сундучок!
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Поспешим, ребята, мы. (вынимается клубок)
Дидактическая игра «Красота вокруг меня»
- Этот клубок, поведет нас по дорожке красоты в страну Зимней сказки. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в природе зимой. А потом передаст клубок другому человеку.
-Ты клубочек наш катись
Красотою поделись.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Проводится дидактическая игра «Красота вокруг меня».
(Когда все ребята скажут).
- Зима какая-(белая, белоснежная, вьюжная, лютая, морозная, мягкая, пуховая, пышная, серебряная, студеная, сверкающая, хрустальная, щедрая)
Основная часть.
- Посмотрите, куда нас клубочек привел. Ну кА, давайте посмотрим! Просмотр видеоролика «Зима».
- Ребята, что вы увидели? (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (Пейзаж – это «портрет» природы.)
- Правильно, это изображение увлекательных, красивых, интересных моментов в природе, которых мы могли бы не заметить.
- Какое время года изображено? (Зима)
- Как догадались? (Деревья и земля покрыты снегом)
- А какие цвета можно увидеть в природе зимой? (Голубое небо, белый снег, желтое солнышко, красный закат, зелёные ели)
- А какие деревья и каким цветом можно изобразить зимой? (осину- серую, берёзу – белую, с черными полосками, сосну и ель – свол серого цвета, а хвоя зелёная).
А теперь, поблагодарим наш «серебряный» клубочек. И отправимся дальше.
- Ребята, посмотрите, не зря нас «серебряный» клубочек сюда привел! Да здесь же целая мастерская!
Приглашаю всех занять свои места.
- Посмотрите, что стоит у вас на столах. А это ребята, волшебная соль. Как вы думаете, а солью можно рисовать?
- Сегодня я вам покажу, как можно рисовать волшебной солью зимний пейзаж со сказочным, красивым, искрящимся снегом.
Практическая часть:
Для этого вам нужно взять восковой карандаш (свечка) и начать рисовать невидимые линии. Рисуем коричневым восковым карандашом ствол дерева, ветви. Попробуйте пальчиком в воздухе нарисовать деревце. Голубым можно нарисовать облако, белым- снежинки и снег на деревьях.
Потом возьмём краски и кисточку, раскрасим страницу и увидим, что получилось, когда мы раскрасим рисунок акварельными красками, то наши снежинки проявятся. Теперь хорошо смочите лист водой и раскрасьте акварельными красками.
Это у нас будет голубое небо, а это облако из снежинок, посмотрите, как быстро растекаются цвета, а снежинки остаются белыми при белыми. А теперь посыпьте рисунок солью. Он должен быть не слишком сухой, но и не слишком водянистый. Кусочки соли впитают в себя акварельную краску и посмотрим, что получиться!
Теперь давайте посмотрим, как получится у вас, но сначала поработаем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика:
Пришла зима, принесла мороз.
Пришла зима, замерзает нос.
Снег, сугробы, гололёд,
Все на улицу, Вперёд!
Обратите внимание на свою осанку: спина ровная, голову низко не наклонять.
- Приступаем к выполнению работ.
(рисуем восковыми мелками, затем акварельными красками, и посыпаем волшебной солью, когда рисунок окончательно высохнет, стряхнём остатки соли).
Дети рисуют.
А пока наши рисунки будут подсыхать, предлагаю вам размяться:
Физминутка:
Снеговик всё наклонялся,
Нос-морковка потерялся.
Ищет слева, ищет справа,
Наклонялся, приседал
Но совсем, совсем устал.
На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошел один.
- А теперь, ребята, предлагаю ссыпать остатки соли в тарелочку. И принести свои рисунки на нашу выставку.
Подведение итогов.
А вот так выглядит готовые рисунки. Как блестят крупинки соли, словно настоящий снег! Большие белые снежинки закружились в воздухе. Присыпали деревья и кусты. И заискрились на солнышке. У вас получился настоящий зимние пейзаж!
Вам понравилось в стране Зимней сказки?
Ребята, вы у меня настоящие волшебники!