Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в выпускной группе «Игры с медвежонком»

Марина Пототова
Конспект НОД по ФЭМП в выпускной группе «Игры с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить у детей элементарные математические представления: направления движения (вправо, влево, вперед, назад, о частях суток, их характерных признаках и порядок следования в течение суток; знания о геометрических фигурах, их разнообразие, отличительные особенности; знания о цифре как способ знаково-символического обозначения числа, количества предметов и порядкового номера.

Темочки:

Закрепить знания об установлении математических отношений («больше-меньше», «равенство-неравенство») на наглядной основе; осуществление арифметического действия «сложение» со зрительной опорой на наглядность.

Формировать социально-коммуникативные умения, навыки, развитие форм уверенного поведения в процессе познавательной деятельности интеллектуально-математического содержания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения во время математических игр.

Материал:

Демонстрационный: медвежонок, стрелки, карточки с изображение четырех частей суток, аппликационное изображение медвежонка из геометрических фигур, ложка, половник, стакан; листы с заданием для игровых ситуаций из серии «Что увижу-посчитаю!» : «Голубые и белые цветы», «Бабочки и пчелки», «Соловьи».

Раздаточный: карточки с изображением цифр от 1 до 10; наборы геометрических фигур, призы для детей, угощение, предметные картинки в конвертах (на пару детей) :

-комар, майский жук, пчела, птица,

-подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, верба, роза,

-медведь, лиса, лось, коза; индивидуальные листы-задания «Одуванчики и бабочки», цветные карандаши, фломастеры.

Музыкальный материал: «Мишка» Г. Фрида, «Мотылек» С. Майкапара, «У медведя во бору» русская народная песня.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел гость, он хочет поиграть в прятки. Давайте найдем его и узнаем, кто же к нам пришел. Для того чтобы найти гостя, надо ориентироваться по стрелкам. Идем по стрелкам и проговариваем направление (вперед, вправо, прямо, влево, назад) Звучит музыка «Мишка» Г. Фрида. Дети находят медвежонка (на слайде)

Медвежонок : (зевает) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Вот мы и нашли нашего гостя.

Медвежонок : Вы разбудили меня, но я не буду на вас обижаться, если вы ответите на мои вопросы. Посмотрите на карточки с изображение частей суток. Определите и назовите признаки, характеризующие части суток. Например: встает солнышко; становиться светло; все люди просыпаются; делаю зарядку; чистят зубы, завтракают; взрослые собираются на работу, дети - в детский сад. (Рассказы детей о частях суток)

Медвежонок : Молодцы! Дарю вам свой портрет!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на портрет медвежонка. С помощью каких геометрических фигур он изображен? (Круги, овалы).

Посчитайте, сколько кругов вы видите? (10) Овалов? (5) Покажите нужную цифру. А теперь давайте порадуем медвежонка, и сами составим его новый портрет. (Изображение убирается, дети воссоздают фигуру медвежонка по памяти) Звучит музыка «Мишка» Г. Фрида.

Медвежонок : Молодцы! Вот вам приз карточки «Одуванчики и бабочки». Я очень люблю сравнивать картинки.

Воспитатель: Медвежонок на карточки нашел 5 различий. Но их должно быть больше, кто из вас сможет найти все различия? Все различия обведите в круг. Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте поиграем с Медвежонком. Внимательно слушайте и выполняйте.

-Прыгните столько раз, сколько Медвежонок хлопнет в ладоши.

-Хлопнуть на два (три) раза больше, чем он.

-Моргнуть глазами на один-два раза меньше, чем но топнет ногой.

- Присесть столько раз, сколько присядет Медвежонок.

-Повернуться вправо (влево) столько же раз, сколько Медвежонок подергал себя за ухо.

Медвежонок : Молодцы, Ребята!

Воспитатель: А сейчас медвежонок отдохнет на полянке, а мы посчитаем цветы.

Игра «Что увижу-посчитаю»

-«Голубые и белые цветы»

На лесной полянке появились первые весенние цветы. Сколько голубых цветов на полянке? Покажите карточки с изображением нужной цифры. Сколько белых цветов? Сколько всего цветов на полянке? А теперь запишите решение на листе и прочтите его. (5+2=7)

-«Бабочки и пчелки»

Прилетели полюбоваться на красивые цветы бабочки и пчелки. (Звучит музыка «Мотылек» С. Майкапара)

-Сколько бабочек?

-Сколько пчелок?

-Сколько всего насекомых на полянке?

Запишите решение (4+2=6)

-«Соловьи»

А на полянке растут деревья, а на них распевают соловьи.

-Сколько соловьев на верхней ветке?

-Сколько соловьев на нижней ветке?

-Сколько всего соловьев на дереве? Запишите решение (2+7=9)

Воспитатель: Молодцы!

-Ребята, пчелки подарили бочку меда для Медвежонка. Медвежонок хочет узнать, сколько меда в бочке. Как вы думаете, чем быстрее он его вычерпает: ложкой, половником или стаканом? Какой цифрой обозначен этот предмет? (Предложенные предметы имеют порядковый номер) Поднимите соответствующую карточку с цифрой. Молодцы!

Медвежонок : Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю картинку»

Откройте конверты, внимательно посмотрите и скажите, что лишнее. Почему?

-Комар, майский жук, пчела, птица,

-Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, верба, роза,

-Медведь, лиса, лось, коза и т. д…

Воспитатель: Молодцы ребята! Медвежонок прислал вам угощение вкусное земляничное варенье к чаю.

Используемая литература: Филиппова Л. В., Лебедев Ю. А «Педагогическая технология содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев»», г. Москва, г. Нижний Новгород, 2003г.

Публикации по теме:

Картотека игр «Игры для ФЭМП» для детей 4–5 лет Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком» Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в выпускной группе «Игры с медвежонком»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в выпускной группе «Игры с медвежонком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пототова (УИ 2417934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД