Любовь Ващенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; продолжать знакомить с часами, закреплять умение показывать стрелками заданное время; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью линейки, различать и называть знакомые геометрические фигуры, группировать их по цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В помощь домовенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
Оборудование: письма с заданиями, карточки с заданиями для детей, елочка, украшенная геометрическими фигурами; линейки, игрушка домовенок, картинка «Домовенок».
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. (Посылка подписана «Ребятам подготовительной группы») Вы не догадываетесь, что в ней? Давайте вместе посмотрим (я открываю посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Отправитель не подписался, лишь оставил про себя загадку. Сейчас я вам ее загадаю, и вы сразу догадаетесь кто это.
Читаю загадку:
Я живу под печкой
В ночь хожу я на крылечко
Днем я мелкий как букашка
А вообще очаровашка
Ношу я круглые очки
Вяжу я теплые носки
За печной живу трубой
Добродушный я такой (кто же это).
Дети: Домовенок. (Достаю картинку «Домовенок»)
А вот еще для вас, ребята, письмо:
«Здравствуйте ребята, я однажды был у вас в гостях, наблюдал за вами со стороны, узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Посчитай и раскрась».
Домовенок решил сварить себе суп и приготовил все овощи и фрукты, что были у него в запасе.
Яблоко морковь лук банан капуста клубника картофель апельсин свекла
Сосчитайте, сколько овощей и сколько фруктов приготовил домовенок
(Дети записывают в соответствующие «окошечки» количества фр. и овощей).
Но в суп не стоит бросать все подряд. Домовенок знает точно, что для супа пригодятся овощи, которые находятся на 2, 5, 7 месте. Раскрасьте эти овощи желтым карандашом.
Игровое упражнение «Елочка»
Обращаю внимание на елочку: «Новый год еще не скоро, а домовенок нарядил елочку в праздничный наряд, но не как обычно, а украсил ее геометрическими фигурами».
• Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочке. Ответ детей.
• Сколько треугольников на елочке и какого они цвета?
• Сколько кругов на елочке?
• Сколько квадратов и какого они цвета?
• Сколько овалов и какого они цвета?
• Сколько прямоугольников и какого они цвета. Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с этим заданием. (Динамическая пауза).А теперь поиграем с этими геометрическими фигурами. (Дети подходят к елке и берут по одной геометрической фигуре. Выходят в центр группы, дети группируются с геометрическими фигурами сначала по форме, затем по цвету, размеру.) Молодцы! С этим заданием справились отлично!
Раскрою вам один секрет- домовенок очень любит во всем порядок, поэтому все елочные игруши-геометрические фигуры он хранит в коробке, каждая фигура на своем месте. Давайте сядем за столы и разложим фигуры.
Игровое упражнение «Слуховой диктант»
(Лист в клетку- воображаемая коробочка). Ребята, домовенок всегда хранит :
• Круг в правом верхнем уголке коробочки
• Треугольник в нижнем левом уголке
• Квадрат посередине
• Овал в правом нижнем уголке
• Прямоугольник в верхнем левом уголке
Молодцы! Отлично! Все эти коробочки мы отдадим домовенку.
Игровое упражнение «Измерь и запиши»
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задания и вопросы:
К домовенку приходили друзья и рисовали карандашами, но на место их не положили. Помогите домовенку каждый карандаш положить в свою коробочку. Для этого нам нужно
• измерить линейкой каждый карандаш и в окошечке рядом написать соответствующую цифру
• измерить коробочку- записать результат в окошко.
Подскажите, как нам догадаться какой карандаш в какой коробке должен лежать? Ответы детей.
• Соедините каждый карандаш с коробочкой, к которой он подходит. Подведите карандашом карандаш к соответствующей коробочке. Молодцы! Справились!
Игровое упражнение «Нарисуй правильно время на часах»
Ребята, домовенок просит нас помочь разобраться ему вот в чем:
Когда ложиться и вставать,
Когда игру мне затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Мне всё они покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог я всякий раз. Ребята, что поможет домовенку разобраться в этом деле? Ответы детей (часы). Правильно! Предлагаю детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали нужное время в соответствии с текстом стихотворения
• В 8.00 вставать
• В 2.00 игру мне затевать
• В 6.00 с малиной есть пирог
• В 9.00 ложиться отдыхать
Молодцы! И с этой просьбой домовенка вы справились. Эти часы мы передадим ему в помощь.
Заключение: Ну что же ребята, все задания, которые оставил для нас домовенок, мы выполнили…Давайте вспомним, о чем просил нас домовенок (ребята дают ответы). А что же дальше… Заглядываю в коробку, а там притаился сам домовенок- благодарит детей, дает угощенье.