МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку» (3 фото)

Любовь Ващенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; продолжать знакомить с часами, закреплять умение показывать стрелками заданное время; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью линейки, различать и называть знакомые геометрические фигуры, группировать их по цвету, форме, размеру.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В помощь домовенку“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.

Оборудование: письма с заданиями, карточки с заданиями для детей, елочка, украшенная геометрическими фигурами; линейки, игрушка домовенок, картинка «Домовенок».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. (Посылка подписана «Ребятам подготовительной группы») Вы не догадываетесь, что в ней? Давайте вместе посмотрим (я открываю посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Отправитель не подписался, лишь оставил про себя загадку. Сейчас я вам ее загадаю, и вы сразу догадаетесь кто это.

Читаю загадку:

Я живу под печкой

В ночь хожу я на крылечко

Днем я мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Ношу я круглые очки

Вяжу я теплые носки

За печной живу трубой

Добродушный я такой (кто же это).

Дети: Домовенок. (Достаю картинку «Домовенок»)

А вот еще для вас, ребята, письмо:

«Здравствуйте ребята, я однажды был у вас в гостях, наблюдал за вами со стороны, узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Игровое упражнение «Посчитай и раскрась».

Домовенок решил сварить себе суп и приготовил все овощи и фрукты, что были у него в запасе.

Яблоко морковь лук банан капуста клубника картофель апельсин свекла

Сосчитайте, сколько овощей и сколько фруктов приготовил домовенок

(Дети записывают в соответствующие «окошечки» количества фр. и овощей).

Но в суп не стоит бросать все подряд. Домовенок знает точно, что для супа пригодятся овощи, которые находятся на 2, 5, 7 месте. Раскрасьте эти овощи желтым карандашом.

Игровое упражнение «Елочка»

Обращаю внимание на елочку: «Новый год еще не скоро, а домовенок нарядил елочку в праздничный наряд, но не как обычно, а украсил ее геометрическими фигурами».

• Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочке. Ответ детей.

• Сколько треугольников на елочке и какого они цвета?

• Сколько кругов на елочке?

• Сколько квадратов и какого они цвета?

• Сколько овалов и какого они цвета?

• Сколько прямоугольников и какого они цвета. Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с этим заданием. (Динамическая пауза).А теперь поиграем с этими геометрическими фигурами. (Дети подходят к елке и берут по одной геометрической фигуре. Выходят в центр группы, дети группируются с геометрическими фигурами сначала по форме, затем по цвету, размеру.) Молодцы! С этим заданием справились отлично!

Раскрою вам один секрет- домовенок очень любит во всем порядок, поэтому все елочные игруши-геометрические фигуры он хранит в коробке, каждая фигура на своем месте. Давайте сядем за столы и разложим фигуры.

Игровое упражнение «Слуховой диктант»

(Лист в клетку- воображаемая коробочка). Ребята, домовенок всегда хранит :

• Круг в правом верхнем уголке коробочки

• Треугольник в нижнем левом уголке

• Квадрат посередине

• Овал в правом нижнем уголке

• Прямоугольник в верхнем левом уголке

Молодцы! Отлично! Все эти коробочки мы отдадим домовенку.

Игровое упражнение «Измерь и запиши»

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопросы:

К домовенку приходили друзья и рисовали карандашами, но на место их не положили. Помогите домовенку каждый карандаш положить в свою коробочку. Для этого нам нужно

• измерить линейкой каждый карандаш и в окошечке рядом написать соответствующую цифру

• измерить коробочку- записать результат в окошко.

Подскажите, как нам догадаться какой карандаш в какой коробке должен лежать? Ответы детей.

• Соедините каждый карандаш с коробочкой, к которой он подходит. Подведите карандашом карандаш к соответствующей коробочке. Молодцы! Справились!

Игровое упражнение «Нарисуй правильно время на часах»

Ребята, домовенок просит нас помочь разобраться ему вот в чем:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру мне затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Мне всё они покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог я всякий раз. Ребята, что поможет домовенку разобраться в этом деле? Ответы детей (часы). Правильно! Предлагаю детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали нужное время в соответствии с текстом стихотворения

• В 8.00 вставать

• В 2.00 игру мне затевать

• В 6.00 с малиной есть пирог

• В 9.00 ложиться отдыхать

Молодцы! И с этой просьбой домовенка вы справились. Эти часы мы передадим ему в помощь.

Заключение: Ну что же ребята, все задания, которые оставил для нас домовенок, мы выполнили…Давайте вспомним, о чем просил нас домовенок (ребята дают ответы). А что же дальше… Заглядываю в коробку, а там притаился сам домовенок- благодарит детей, дает угощенье.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку»
Фото «В помощь домовенку»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В помощь домовенку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД