Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе
группы с ОНР на тему «В гостях у Топтыжки»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей делить квадрат на несколько равновеликих фигур разными способами.
Закрепить умение сравнивать фигуры путем преобразования.
Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР „В гостях у Топтыжки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в знании дней недели и их последовательности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать зрительное восприятие и пространственное мышление.
Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Активизация словаря:
Закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве, названия геометрических фигур.
Обогащение словаря: гости, угощение, подарки; праздничный; делили, накрыли, расставили.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание оказывать помощь; умение договариваться; не перебивать, выслушать ответ товарища.
Демонстрационный материал и оборудование:
Игрушка медвежонок, мольберт, плакат с изображением зверей, идущих в разных направлениях, фланелеграф с набором фигур (чашки, зрительный тренажер, указка с мишкой, Квадраты с малиной и вишней (торты, схема-лабиринт на плакате, корзинка с раскрасками.
Раздаточный материал:
Подносы с кругами белого и синего цвета (10 штук, ножницы, квадраты 16х16см с малинками и вишенками (по 2 на каждого, схема-лабиринт, простой карандаш.
Предварительная работа:
Упражнения в счете в различных видах деятельности, д\и «Составь число», «Назови правильно»(дни недели, деление фигур на части, сравнение частей, преобразование фигур, д\у «Разведчики», «Куда пойдешь и что найдешь», «Лабиринты».
Ход
В. -Ребята, а вы любите сказки?
Хотите оказаться в сказке? А как вы поймете, что это сказка?
(в сказке все могут разговаривать и животные, и деревья, и цветы, происходят разные чудеса)
В:-Хорошо, но чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова. Вы готовы?
(Дети ставят руки на пояс, кружатся на месте и говорят:
Хочешь оказаться в сказке?
Закрывай скорее глазки!
Покружись-1, 2, 3-
Вот мы в сказке, посмотри!
(Дети открывают глаза. В руках у воспитателя игрушка Мишка.)
М. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Спасибо, что пришли в мою сказку.
В. :-Ребята, Топтыжка готовится к своему Дню рождения. Чтобы узнать, когда он будет, надо быстро ответить на вопросы.
-Сколько дней в неделе?
-Как называется первый день недели? третий день недели?
-Назовите выходные дни?
-У Топтыжки День рождения в пятый день недели. Назовите его.
-В предыдущий пятнице день мишка убирался. Какой это был день?
-На следующий после Дня рождения день мишка пойдет в гости к еноту. Назовите этот день.
Топтыжка:-Молодцы, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я вчера гулял в лесу и приглашал в гости к себе всех, кого встречал. Даже со счета сбился. Вот и думаю, сколько же мне ожидать гостей?
В. - Поможем Топтыжке? Посмотрите сюда. (Показывает плакат.) Домик у Мишки находится слева. Сколько зверей идут к нему в гости? (Дети считают.)
В. -Топтыжка, ребята насчитали 8 зверей.
Топтыжка:-Спасибо, ребята, значит, я буду накрывать стол на 8 гостей.
В. :-Ой, что-то наш Топтыжка задумался. У него чашки двух цветов – белые и синие. Как же мишке можно расставить чашки? Поможем имениннику? Для этого воспользуйтесь кругами синего и белого цвета. Сколько всего нужно чашек? Как вы составите число 8?
(Дети выкладывают свои варианты из кругов на столе, а затем все варианты на фланелеграфе.)
Топтыжка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
В. :- Мама испекла Топтыжке на праздник 2 одинаковых по размеру торта и украсила их ягодками: один малинками, другой вишенками. Как можно разделить 2 торта на 8 гостей поровну? (Ответы детей).
В. :-Да, каждый торт нужно разделить на 4 части, потому что 4 да 4- это 8. Но нужно каждый торт разделить на 4 части так, чтобы каждому гостю достался кусок торта с ягодкой.
(Дети делят путем сложения).
В. :- Какой формы получились куски? (Треугольной и квадратной формы.) Если 2 торта были равными по размеру, а делили оба на 4 части, то какие должны быть эти части? (Одинаковыми.)
Отрежьте от каждого торты по одному кусочку (дети режут ножницами) и попробуйте преобразовать фигуры так, чтобы они стали одинаковыми по форме и мы могли их сравнить.
(Дети из треугольника получают квадрат, а из квадрата – треугольник, сравнивают фигуры одной формы и убеждаются,что они одинаковые по размеру).
В. :- Молодцы, ребята. Топтыжка приглашает нас отдохнуть.
Физкультминутка.
Мишка по лесу гулял (Шагают, имитируя движения медведя.)
И малину собирал. («Собирают «малину.)
Хороша в лесу малина – (Гладят себя по животу.)
Вот и целая корзина! (Вытягивают руки вперед, соединяя ладони.)
На полянку он пришел (Хлопают в ладоши.)
Там своих друзей нашел:
Зайку, ежика, лисичку, (Загибают пальцы на руке, начиная с большого.)
Мышку, Белочку-сестричку.
Всех малиной угостил - (Выполняют упражнение «колечко»).
Никого не пропустил!
(Дети садятся. Воспитатель помещает на доску зрительный тренажер.)
В. :- После чаепития Топтыжка пошел гостей провожать. А мы будем следить за мишкой глазками.
Садитесь удобно, спинку держите прямо, голову не поворачивайте, следите только глазками.
Сначала Топтыжка проводил зайчат – они живут справа от него, потом ежат – их домик внизу, под пеньком. Затем, вместе с белочками забрался вверх на высокое дерево, но внизу его ждал енот, который предлагал прокатиться на велосипеде. Спустился Топтыжка вниз и они по очереди с енотом катались вот так! (Дети следят глазами) .
В. - На прощание енот пригласил мишку в гости и нарисовал ему схему, чтобы Топтыжка не заблудился и не попал в чужой домик. Поможем мишке быстро найти домик енота? Посмотрите на свою схему. На что нужно обратить внимание? (Около дома растет дерево и стоит лавочка.)
(Дети рисуют простым карандашом дорожку к дому енота сначала на своих листах, потом на мольберте, рассказывают по каким направлениям надо двигаться.)
Топтыжка: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень хорошо помогли. Вы хорошо умеете считать, играть, рисовать, много знаете, с вами интересно! Я хочу подарить вам подарки-раскраски.
В. :-Спасибо, Топтыжка, нам пора возвращаться обратно. Помните волшебные слова?
(Дети говорят слова и кружатся на месте.)
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот мы в садике опять!
В. :-Ребята, где мы были? Как мы помогали Топтыжке? (Дети отвечают на вопросы.)
Молодцы! Вы много знаете, умеете - разбирайте веселые подарки-раскраски от мишки по имени Топтыжка.