Розалия Галлямова
НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию «Задания от робота Тора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 86 «Электроник».
Конспект НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию на тему «Задания от робота Тора»
Подготовила :
Воспитатель высшей кв. категории
Галлямова Р. Х.
Набережные Челны 2013 г.
Тема: «Задания от робота Тора»
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию „Задания от робота Тора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном счете в пределах ста. Считать двойками, десятками, сотками, называть предыдущее и последующее числа, увеличить и уменьшить числа.
• Продолжать учить составлять задачи, с опорой на наглядный материал, решение показать на цифрах, назвать условия и вопрос задачи.
• Закрепить умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов.
• Упражнять в чтении и подбирании слов противоположных по смыслу (антонимов)
• Развивать внимательность, память.
• Воспитывать интерес к математике, умение слушать своего друга.
Словарная работа.
• Ввести в пассивный словарь слово «антоним».
Индивидуальная работа.
• С Кириллом, Дамиром, Давытом закрепить пространственные отношения слева, справа. Предложить Диане, Карине, Рите содержание материала на максимальном уровне при решении и составлении задач.
Предварительная работа.
• Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, о планетах.
Структура.
• Секретный чемоданчик с письмом, с планеты Альфа.
• Сообщение цели.
• Подбор прилагательных к существительному.
(какие)
Основная часть
• Первое задание «числа и цифры»
• Второе задание «метеоритный дождь»
• Физкультминутка
• Третье задание «Все наоборот»
• Четвертое задание «Космические дома»
• Пятое задание «Космические знаки»
Заключение.
• Сюрпризный момент
• Итоги, анализ.
• Танец с роботом.
Методические приемы.
• Словесные – вопросы, диалог, проблемные вопросы, инструкции, поощрения, напоминания, указания, повторения.
• Наглядные – секретный чемоданчик, письмо, карточки с цифрами.
• Игровые – игровые ситуации.
Демонстрационный материал.
• Чемоданчик и письмо
• Карточки с цифрами
• Ловушка – черная дыра
• Карточки с символами
• Игрушка Робот
Раздаточный материал.
• Математический пенал 20 шт.
• Листочки, карандаши
• Карточки с предметами для составления задач
• Карточки с рисунками, для нахождения антонимов
Ход занятия.
- Друзья, я сегодня получила вот такой секретный чемоданчик и письмо. Это письмо для детей 10 группы. Прочтите его пожалуйста вместе. Дети читают.
- Здравствуйте ребята, я робот Тор. Живу на планете Альфа. Хочу с вами познакомиться и подружиться. Отправляю вам секретный чемоданчик с заданиями. Если вы все правильно выполните, прилечу к вам в гости.
-Как здорово, я тоже хочу познакомиться с роботом Тор. Друзья, Тор хочет нас проверить, испытать. Вы согласны? А чтобы пройти испытание, какими мы должны быть?
Дети перечисляют (умными, внимательными, храбрыми, умеющими слушать своего друга, помогать если нужно)
-Правильно, молодцы. Открываем чемоданчик.
Первое задание. «Числа и цифры» Нужно взять карточки с цифрами и построить числовой ряд от 0 до 10 и обратно. А попробуйте посчитать от 1 до 10 на татарском языке. А теперь посчитайте, двойками, десятками и сотками. Назовите соседей числа 5, 6, 7, 8, 9, 10…15…20. Увеличьте число 6, 7, 8 на 1, 2. Уменьшите число 4, 5, 6, на 1, 2. Молодцы, первое испытание прошли успешно.
- Второе задание «Метеоритный дождь». Друзья как вы думаете, что такое метеоритный дождь?
Ответы детей)
- А на нашей планете Земля какие дожди бывают?
Ответы детей (теплый, холодный, осенний, летний, весенний, грибной, серый).
- Робот Тор прислал нам кусочки метеорита. Возьмите кусочки метеорита и садитесь на свои места. (Дети садятся). Внимательно посчитайте сколько предметов на карточке, составьте задачу, а решение и ответ покажите на цифрах. Когда будете составлять задачу, выделите условие и вопрос. (Дети составляют задачи).
- Молодцы, а теперь проверяйте друг у друга задачи, которые вы составили.
Задание третье : «Все наоборот». Возьмите карточки, прочитайте слово и подберите противоположное ему слово. Чтобы выполнить это задание, сначала нужно прочитать, назвать противоположное по смыслу слово, а потом пройти через космическую черную дыру.
Пустой-полный, тяжелый-легкий, новые-старые, голодный-сытый, горячо-холодно, острый-тупой, высокая-низкая, короткий-длинный, узкий-широкий, пасмурный-ясный, худой-толстый, большой –маленький, мягкий-твердый, близко-далеко, мало-много.
- Молодцы, черная дыра никого не поймала.
Физкультминутка.
Стоит робот на дороге
У него не гнутся ноги
Может он махать руками
Может он моргать глазами
Может головой кивать
1,2,3,4,5
- Четвертое задание «Космический дом».
- Садитесь за столы, возьмите листочки и карандаш. Внимательно слушайте задание. Нужно нарисовать три домика, начиная с маленького до большого. Во втором домике, окна круглые, в остальных домиках квадратные.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием Тора. Домики у вас получились красивые. А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.
- Пятое задание «Космические знаки». Переверните этот же листочек и внимательно слушайте задание. На правом верхнем углу нарисуйте красный большой прямоугольник, а то, что вы должны нарисовать на левом верхнем углу, показано на доске (не красный, не маленький, не квадрат, (знаки заранее нарисованы) На правом нижнем углу, синяя не маленькая трапеция, а то что вы должны нарисовать на левом нижнем углу, также показано на доске (два зеленых, небольших ромбика).
- А в середине нарисуйте геометрическую фигуру, которую вы еще не рисовали, придумайте необычное применение этой фигуры и получившийся предмет будет подарком от вас для Робота Тор.
Дети рассказывают небылицы.
- Друзья, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
- Какое задания для вас было самым легким?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было интересным?
- А может Робот Тор уже летит к нам?
Звучит музыка и появляется игрушечный робот на пульте управления. Дети дарят ему свои подарки. Робот Тор приглашает детей на веселый космический танец.