Елена Доценко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП
«Путешествие в сказку»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Занятие подготовила:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Доценко Е. А.
г. Ейск
Воспитательно-образовательные задачи:
1) Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2) Развивать устойчивое внимание, способность обобщать объекты по признаку формы;
3) Упражнять детей в ориентировке и направлении их движения в пространстве;
4) Согласовывать движения с характером музыки;
5) Развивать творческую инициативу и воображение в моделировании.
Материал:
1. Демонстрационный материал:
• Панно с лесными человечками
2. Раздаточный материал:
• Набор геометрических фигур по количеству детей;
• «Волшебные палочки» по количеству детей;
• Карты с изображением геометрических фигур;
• Фишки;
• Набор палочек разного цвета и размера по количеству детей (от 1 см до 10 см)
• Небольшие карточки с изображением гномов.
3. Фрукты;
4. Магнитофон
5. Аудиозапись «Времена года» музыка А. Вивальди
6. Костюм сказочного персонажа.
Ход:
Воспитатель появляется перед детьми в костюме сказочного персонажа – Кикиморы.
- Здравствуйте, ребята! Я Кикимора, очень добрая. Я дружу с лесной Феей. Она прислала меня к вам за помощью. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал моих друзей и забрал в свой страшный лес. Поэтому мне очень нужна ваша помощь.
- Но сначала давайте познакомимся. Вы назовёте своё имя, а я коснусь «волшебной палочкой» вашей ладошки и тогда вы окажетесь в сказке и сможете им помочь.
Начинает звучать тихая музыка.
(дети называют свои имена)
- А теперь давайте узнаем, как зовут моих друзей. Для этого надо отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели)
- Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, как зовут моих друзей. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)
- Посмотрите на их лица? Какие они? (грустные, печальные)
- Злой волшебник испортил их костюмы. Каждый лесной житель одет в костюм определённого цвета.
- Назовите мне, в костюмы какого цвета одеты братики?
(дети называют)
- Давайте приведём костюмы человечков в порядок.
- У вас на тарелочках лежат детали от разных костюмов, придвиньте их поближе и рассмотрите.
- Каких деталей не хватает в костюмах?
- У Понедельника и Вторника нет колпачков.
- У кого есть такие детали, подойдите и прикрепите их. Какой формы колпачок? (треугольной)
- Кто стоит перед Воскресеньем? (Суббота)
- У Субботы нет карманчиков, а у Воскресенья испорчен пиджак.
- У кого есть такие детали, подойдите и прикрепите их. Какой формы эти детали? (квадратной)
- Между Средой и Пятницей кто стоит? (Четверг)
- У этого братика не хватает чего? (пуговиц)
- У кого есть такие детали одежды, подойдите и прикрепите их. Какой формы пуговицы? (круглой)
- Каким братикам мы ещё не привели костюмы в порядок? (Понедельник, Среда, Пятница)
- Помогите им скорее. Кто нашёл брюки, рукава от рубашки, галстук, подойдите и прикрепите их.
- На какую фигуру похожи эти детали одежды? (на прямоугольник)
- Молодцы, ребята, помогли привести в порядок одежду моих друзей. А теперь их надо обязательно вернуть в мой лес. Вот карты, которые мы должны с вами расшифровать, найти тропинку в лес.
(воспитатель раздаёт детям карты и фишки)
- Покажите мне верхний левый угол на таблице. Отсчитайте сверху вниз 4 клеточки, теперь, не отрывая руки, переместитесь на 2 клеточки вправо.
- Какая по форме фигура расположена в клеточке? (круг)
- Какого он цвета? (зелёный)
- Какая фигура находится над кругом?
- Какая фигура находится под кругом?
- Какая фигура находится справа от круга?
- Какая фигура находится слева от круга?
- Что общего у этих фигур? (у каждой фигуры есть стороны и углы)
- Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)
- Если вы правильно закроете фишками все многоугольники, то на карте появится дорожка, по которой лесные человечки смогут добраться домой. Будьте внимательны. Начинайте закрывать фигуры с верхней строки слева направо. Запомните! Только многоугольники!
Начинает звучать тихая музыка.
(дети выполняют работу)
- Лесные человечки вернулись в свой лес. Посмотрите, какие у них лица? (весёлые, радостные, счастливые)
- Теперь сложите аккуратно фишки в коробочки, закройте их. Поставьте коробочки на тарелочки. (воспитатель проходит и забирает карты и остальной материал).
- Я очень рада, что вы помогли моим лесным человечкам вернуться в родной лес.
Начинает звучать музыка леса.
- Вы слышите? Это музыка леса, я приглашаю вас на полянку. Выходите скорее. Встаньте, как одуванчики на полянке.
- Лесная Фея научила меня рисовать музыку. Возьмите «волшебные палочки», они помогут вам.
(воспитатель раздаёт волшебные палочки)
- Музыка настолько волшебная, что её можно рисовать по-разному: волнистые линии, спирали, круги, подниматься вверх и опускаться, рисовать капельки дождя.
- Следите глазами за палочкой. (начинает звучать музыка и дети «рисуют»)
Игра «Музыкальные линии»
- Переложите палочку в другую руку (и так несколько раз).
- Какие красивые узоры получились. Давайте я соберу «волшебные палочки».
- Лесные человечки приготовили для вас сюрприз. А чтобы его найти повернитесь ко мне лицом, посмотрите вправо и на пол.
- Что вы видите? (грибок)
- А за грибочком? (коробочки)
- Загляните в коробочки. Что там? (цветные палочки)
- Давайте тихонько вернёмся на свои места.
- Высыпайте палочки на стол, рассмотрите их.
- Возьмите оранжевые, синие, фиолетовые палочки и постройте из них домик. (дети приступают к работе)
(Если дети затрудняются куда положить фиолетовую палочку, то предложить подумать, что бывает на крыше у домика)
(Если постройки оказались разными, обратить на это внимание)
- Справа от домика постройте забор из зелёных и чёрных палочек, чередуя их по высоте.
- Какие палочки длиннее? (зелёные)
- Рассмотрите палочки, которые остались.
- С левой стороны домика постройте ступеньки.
- Саша, назови мне цвета ступенек снизу вверх.
- Катя, назови мне цвета ступенек слева направо.
(если разные варианты постройки ступенек)
- Вы молодцы. Какие замечательные домики построили в моём лесу. Теперь в них могут жить лесные человечки (детям раздаются маленькие фигурки гномов).
- Поселите их в свои домики.
- В моём волшебном, сказочном лесу зреют самые разнообразные фрукты. Я хочу вас угостить, потому что вы мне очень понравились, вы хорошие дети.
- Выходите на полянку, становитесь в круг. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. В нём и находятся эти фрукты.
- Ваша задача заключается в том, чтобы на ощупь определить их названия.
- Я буду к каждому подходить, вы опускать руку и называть то, что взяли.
Игра «Угадай и возьми»
(Начинает звучать музыка и звучит до самого конца занятия).
- Понюхайте, как вкусно пахнут фрукты. А съедите их, когда обратно попадёте в свой детский сад и узнаете их на вкус.
- Большое вам спасибо за помощь, за то, что помогли вернуть моих друзей. Я хочу вас за это отблагодарить. На память о нашем путешествии я подарю вам «волшебные палочки», они помогут вам вернуться в детский сад. А мне пора прощаться с вами.