Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 3»

Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире- уже, высокий-низкий, выше-ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение сказки «Три поросенка и серый волк»

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт для каждого ребенка).

Ход НОД:

I. Организационный момент

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку.

II. Основная часть

1. Игровое упражнение

А к какой, вы узнаете, когда послушаете песенку:

Нам не страшен серый волк, серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

- Кто пел эту песенку, из какой она сказки? (Три поросенка и серый волк).

-А как зовут поросят (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят (посчитать).

-Давайте посчитаем сколько всего поросят(3).

-Ребята, давайте угостим поросят желудями. Каждому поросенку дадим по одному желудю и посчитаем сколько получилось желудей. (3).

-На основе счета, что мы можем сказать о количестве поросят и желудей? (их поровну, по три).

2. Игровое упражнение

-Ребята, посмотрите вот домики, в которых живут поросята, только у них нет дверей. Давайте подберем двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

-Какая дверь нужна для домика Ниф-нифа, чтобы закрыть вход (узкая дверь).

-Какие двери нужны для домиков Наф-нафа и Нуф-нуфа, чтобы закрыть дверь (широкие двери).

3. Игровое упражнение

- Ребята, у вас на столах есть дорожки из бумаги.

- Что можно сказать о длине дорожек (длина у дорожек разная).

-А теперь сравните дорожки по длине (одна-короткая, а другая- длинная).

-По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (по короткой).

-Покажите короткую дорожку.

-А теперь сравним елочки. Что можно сказать о высоте елочек, если сравнить их (одна елочка-высокая, а другая- низкая).

-За какой елочкой можно будет спрятать домик поросят, чтобы волк их не нашел (за высокой).

-Покажите высокую елочку.

4. Физминутка

-Становитесь в круг и покажите высокую елочку (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх).

- А теперь покажите низкую елочку (дети приседают на корточки).

-Повторяем игру 3 раза и садимся на свои места.

5. Игровое упражнение

- Ребята, рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

- Какое время суток изображено на картинке (Утро)

- А почему вы так решили? (на картинке поросенок завтракает).

- На этой картинке какое время суток изображено? (день)

-Объясните, почему вы так решили? (потому что поросята играют на улице).

- Какое время суток изображено на этой картинке? (вечер)

- Как вы поняли, что тут изображен вечер? (вечером мы идем домой из детского сада).

- И наконец, какое время суток изображено на картинке? (ночь)

- Как вы догадались? (перед сном всегда нужно купаться).

III. Подведение итогов.

- До скольки вы научились считать? (до 3).

- Сравнивая дорожки и елочки к какому выводу пришли? (одна дорожка- длинная, а другая- короткая, одна елочка- высокая, а другая- низкая).

- Как правильно расположить последовательность частей суток? (утро-день-вечер-ночь).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Тулпарова Индира Руслановна (УИ 2419503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД