Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире- уже, высокий-низкий, выше-ниже.
• Расширять представления о частях суток и их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа : Чтение сказки «Три поросенка и серый волк»
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт для каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Организационный момент
- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку.
II. Основная часть
1. Игровое упражнение
А к какой, вы узнаете, когда послушаете песенку:
Нам не страшен серый волк, серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Кто пел эту песенку, из какой она сказки? (Три поросенка и серый волк).
-А как зовут поросят (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят (посчитать).
-Давайте посчитаем сколько всего поросят(3).
-Ребята, давайте угостим поросят желудями. Каждому поросенку дадим по одному желудю и посчитаем сколько получилось желудей. (3).
-На основе счета, что мы можем сказать о количестве поросят и желудей? (их поровну, по три).
2. Игровое упражнение
-Ребята, посмотрите вот домики, в которых живут поросята, только у них нет дверей. Давайте подберем двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.
-Какая дверь нужна для домика Ниф-нифа, чтобы закрыть вход (узкая дверь).
-Какие двери нужны для домиков Наф-нафа и Нуф-нуфа, чтобы закрыть дверь (широкие двери).
3. Игровое упражнение
- Ребята, у вас на столах есть дорожки из бумаги.
- Что можно сказать о длине дорожек (длина у дорожек разная).
-А теперь сравните дорожки по длине (одна-короткая, а другая- длинная).
-По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (по короткой).
-Покажите короткую дорожку.
-А теперь сравним елочки. Что можно сказать о высоте елочек, если сравнить их (одна елочка-высокая, а другая- низкая).
-За какой елочкой можно будет спрятать домик поросят, чтобы волк их не нашел (за высокой).
-Покажите высокую елочку.
4. Физминутка
-Становитесь в круг и покажите высокую елочку (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх).
- А теперь покажите низкую елочку (дети приседают на корточки).
-Повторяем игру 3 раза и садимся на свои места.
5. Игровое упражнение
- Ребята, рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
- Какое время суток изображено на картинке (Утро)
- А почему вы так решили? (на картинке поросенок завтракает).
- На этой картинке какое время суток изображено? (день)
-Объясните, почему вы так решили? (потому что поросята играют на улице).
- Какое время суток изображено на этой картинке? (вечер)
- Как вы поняли, что тут изображен вечер? (вечером мы идем домой из детского сада).
- И наконец, какое время суток изображено на картинке? (ночь)
- Как вы догадались? (перед сном всегда нужно купаться).
III. Подведение итогов.
- До скольки вы научились считать? (до 3).
- Сравнивая дорожки и елочки к какому выводу пришли? (одна дорожка- длинная, а другая- короткая, одна елочка- высокая, а другая- низкая).
- Как правильно расположить последовательность частей суток? (утро-день-вечер-ночь).