Раиса Колосова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий, низкий, выше - ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.
Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, зайчик, две елочки контрастные по высоте, на каждого ребёнка картинка с изображением автобуса без колёс, карандаши, конверты с треугольниками, квадратами, треугольники на всех детей.
Ход НОД:
1. Индивидуальная работа (за столами).
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. На чём мы поедем в лес (на автобусе)
- Правильно, на автобусе. Посмотрите какой автобус перед вами. Мы сможем поехать на нём в путешествие? (нет).
-Почему? (у него нет колёс). А давайте возьмём карандаши и нарисуем колёса. Какой формы должны быть колёса? (круглой). Дети рисуют колёса карандашами.
-Молодцы, ребята,- отремонтировали автобус.
-Занимаем места в автобусе. Вот мы и приехали в лес.
- А что растёт в лесу? (деревья).
Ставятся на стол две елочки, контрастные по высоте.
- Как называются эти деревья? (Ёлочки) А что можно сказать о высоте деревьев?
(Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу, вверх) показывая их высоту и поясняет: это высокая ёлочка, а это низкая елочка.
- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) ёлочку по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую) ёлочку. Одна ёлочка выше другой.
А сейчас мы с вами отдохнём и погуляем по лесным дорожкам.
По лесным дорожкам,
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ.
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
- Ребята посмотрите кто нас встречает на полянке (зайчик). Зайчик принёс нам письмо. А в письме геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Что нам принёс зайчик? Геометрические фигуры, какие это фигуры? (квадрат, треугольник).Воспитатель предлагает хором повторить названия фигур.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик показывает по очереди фигуру, дети находят у себя такую же и называют её.
- Ребята у зайчиков много друзей, но у них нет домиков. Давайте «построим домики для зайчат».
Воспитатель раздаё т детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:
- Сколько домиков на карточке?
-Чего не хватает у домиков? (крыши)
-Какую фигуру надо взять, чтобы сделать крышу? (треугольник)
Положите столько треугольников, сколько домиков изображено на карточке. Сколько получилось крыш?
Столько, сколько изображено домиков? (поровну)
Игровой момент:
Берем по одной геометрической фигуре, квадрат или треугольник. На поляне есть два домика, на одном нарисован квадрат, а на другом треугольник. Под музыку мы будем гулять, а когда музыка закончится нужно найти домик с такой же геометрической фигурой как у вас.
- А сейчас мы с вами снова вернёмся в группу. Закройте все глаза.
Рефлексия:
Ну вот мы и вернулись к нам в группу.
– Ребята а вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось?
-Что мы делали в лесу? Кому мы помогали?