МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы «Путешествие Красной шапочки»

Светлана Ловыгина
Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект коммуникативной деятельности по

формированию ЗКР у детей старшей группы

в организованной образовательной деятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ

КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Воспитатель Ловыгина

Светлана Алексеевна

г. Владимир

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух и отчётливо произносить

Публикация «Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах

сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [Ч] и

[Щ].

2. Закреплять правильное и отчётливое произнесение звуков.

3. Продолжать развивать фонематический слух, уметь

определять место звука в слове (начало, середина, конец).

4. Воспитывать умение отрабатывать интонационную

5. выразительность речи.

Предварительная работа:

• Игровые упражнения на выделение звуков (Ж, З, С, Ш); «Доскажи

словечко»; «Телефончик»; «Кто внимательный?».

• Проговаривание согласных звуков в сочетании с разными

гласными звуками.

• Рассматривание иллюстраций по сказке Ш. Перро «Красная

Шапочка», просмотр диафильма по сказке.

• Организация выставки книг по сказкам Ш. Перро.

Словарная работа:

щепка, железнодорожный состав, платформа.

Материал и оборудование:

• Палатка- паровоз,

• рупор,

• 2 мешка для мусора,

• кулич,

• чай,

• чайный сервиз,

• предметы, в которых есть звуки (ч – щ) : мяч, ключ, очки, чипсы, ручка, чупс, чайник, удочка, чеснок, щётка, щит, щепка, плащ, прищепка, ящик.

Ход деятельности:

(Входит Красная Шапочка (в руке корзина) под музыку

А. Рыбникова сл. Ю. Михайлова из кинофильма «Про Красную

Шапочку»)

Кр. Ш. : Куда я попала?

Дети: В детский сад.

Кр. Ш. : А где он находится?

Дети: В г. Владимире на пр. Строителей 42б.

Кр. Ш. : Далеко же я забралась! Ах, этот волк, он меня перехитрил,

неправильно показал дорогу к бабушке. Что же мне делать?

(плачет)

Дети: Искать дорогу (разные ответы)

Кр. Ш. : Я знаю, что сначала мне надо сесть на поезд и доехать

до ст. Солнечная. Отправимся с вами на поезде?

( Из рупора звучит объявление: «Внимание, поезд №6

отправляется с 6-ой платформы». Дети зацепляются друг за

друга, образуя состав и имитируя поезд. Звучит музыка

Н. Метлова «Поезд»)

Кр. Ш. : Поехали!

Дети и Кр. Ш. : Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

(Далее проводится артикуляционная гимнастика)

Кр. Ш. : Ой, ребята, посмотрите в окошко налево. Пчёлки,

пчёлки летят, пчёлки весело жужжат!

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Кр. Ш. : Посмотрите налево, там табун лошадей бежит. Ритм

копыта отбивают, язычок нам помогает.

Дети: Цок-цок-цок-цок-цок….

(Объявляется ст. Солнечная)

Кр. Ш. : Какая красивая поляна! Ой, только посмотрите, что это

здесь случилось?

Дети: Отвечают, называют предметы, которые разбросаны по

всей поляне.

Кр. Ш. : Надо нам здесь порядок навести. В одну корзину мы

будем собирать предметы, в названиях которых есть звук (Ч,

а в другую со звуком (Щ).

Кр. Ш. : Что можно сказать об этих звуках? Какие они?

Звук (Ч) – согласный, звучит мягко, язычок отталкивается

отнёба.

Звук (Щ) – тоже согласный и звучит мягко, язычок в воздухе.

Физминутка

Кр. Ш. : А теперь мы поиграем на полянке.

Будем хлопать мы в ладоши если звук услышим (Ч,

(Щ, а на другие звуки опускает низко руки.

(произносятся слова, в которых есть звуки: черепаха, мочалка,

кочка, дочка, дудочка и т. д.)

Кр. Ш. : Ребята, я вспомнила, от полянки мне нужно пройти по

мостику до берёзового пенёчка.

(Дети идут по «ребристой

доске» до пенёчка. На пеньке сидит белочка, у неё орешки)

Кр. Ш. : Ой какая белочка! Ребята, споём белочке песенку?

(Дети поют и отстукивают палочками попевку «Чики- чики,

чикалочки…»

У белки в корзиночке орехи, дети берут орешки и отгадывают

загадки. Игра: «Доскажи словечко», объясняя, где стоит звук

(вначале, в середине, в конце)

После игры идут к дому бабушки. Бабушка встречает их с

куличом и угощает их чаем)

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Взаимодействие с библиотекой. Викторина «Эти чудесные сказки»Взаимодействие с библиотекой. Викторина «Эти чудесные сказки» 7 февраля в МБДОУ №53 г. Миасса прошла викторина "Эти чудесные сказки", в которой принимали участие дети средней группы "Буратино", воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы «Путешествие Красной шапочки»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы «Путешествие Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД