Светлана Ловыгина
Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект коммуникативной деятельности по
формированию ЗКР у детей старшей группы
в организованной образовательной деятельности
ПУТЕШЕСТВИЕ
Воспитатель Ловыгина
Светлана Алексеевна
г. Владимир
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух и отчётливо произносить
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗКР у детей старшей группы „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [Ч] и
[Щ].
2. Закреплять правильное и отчётливое произнесение звуков.
3. Продолжать развивать фонематический слух, уметь
определять место звука в слове (начало, середина, конец).
4. Воспитывать умение отрабатывать интонационную
5. выразительность речи.
Предварительная работа:
• Игровые упражнения на выделение звуков (Ж, З, С, Ш); «Доскажи
словечко»; «Телефончик»; «Кто внимательный?».
• Проговаривание согласных звуков в сочетании с разными
гласными звуками.
• Рассматривание иллюстраций по сказке Ш. Перро «Красная
Шапочка», просмотр диафильма по сказке.
• Организация выставки книг по сказкам Ш. Перро.
Словарная работа:
щепка, железнодорожный состав, платформа.
Материал и оборудование:
• Палатка- паровоз,
• рупор,
• 2 мешка для мусора,
• кулич,
• чай,
• чайный сервиз,
• предметы, в которых есть звуки (ч – щ) : мяч, ключ, очки, чипсы, ручка, чупс, чайник, удочка, чеснок, щётка, щит, щепка, плащ, прищепка, ящик.
Ход деятельности:
(Входит Красная Шапочка (в руке корзина) под музыку
А. Рыбникова сл. Ю. Михайлова из кинофильма «Про Красную
Шапочку»)
Кр. Ш. : Куда я попала?
Дети: В детский сад.
Кр. Ш. : А где он находится?
Дети: В г. Владимире на пр. Строителей 42б.
Кр. Ш. : Далеко же я забралась! Ах, этот волк, он меня перехитрил,
неправильно показал дорогу к бабушке. Что же мне делать?
(плачет)
Дети: Искать дорогу (разные ответы)
Кр. Ш. : Я знаю, что сначала мне надо сесть на поезд и доехать
до ст. Солнечная. Отправимся с вами на поезде?
( Из рупора звучит объявление: «Внимание, поезд №6
отправляется с 6-ой платформы». Дети зацепляются друг за
друга, образуя состав и имитируя поезд. Звучит музыка
Н. Метлова «Поезд»)
Кр. Ш. : Поехали!
Дети и Кр. Ш. : Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.
(Далее проводится артикуляционная гимнастика)
Кр. Ш. : Ой, ребята, посмотрите в окошко налево. Пчёлки,
пчёлки летят, пчёлки весело жужжат!
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Кр. Ш. : Посмотрите налево, там табун лошадей бежит. Ритм
копыта отбивают, язычок нам помогает.
Дети: Цок-цок-цок-цок-цок….
(Объявляется ст. Солнечная)
Кр. Ш. : Какая красивая поляна! Ой, только посмотрите, что это
здесь случилось?
Дети: Отвечают, называют предметы, которые разбросаны по
всей поляне.
Кр. Ш. : Надо нам здесь порядок навести. В одну корзину мы
будем собирать предметы, в названиях которых есть звук (Ч,
а в другую со звуком (Щ).
Кр. Ш. : Что можно сказать об этих звуках? Какие они?
Звук (Ч) – согласный, звучит мягко, язычок отталкивается
отнёба.
Звук (Щ) – тоже согласный и звучит мягко, язычок в воздухе.
Физминутка
Кр. Ш. : А теперь мы поиграем на полянке.
Будем хлопать мы в ладоши если звук услышим (Ч,
(Щ, а на другие звуки опускает низко руки.
(произносятся слова, в которых есть звуки: черепаха, мочалка,
кочка, дочка, дудочка и т. д.)
Кр. Ш. : Ребята, я вспомнила, от полянки мне нужно пройти по
мостику до берёзового пенёчка.
(Дети идут по «ребристой
доске» до пенёчка. На пеньке сидит белочка, у неё орешки)
Кр. Ш. : Ой какая белочка! Ребята, споём белочке песенку?
(Дети поют и отстукивают палочками попевку «Чики- чики,
чикалочки…»
У белки в корзиночке орехи, дети берут орешки и отгадывают
загадки. Игра: «Доскажи словечко», объясняя, где стоит звук
(вначале, в середине, в конце)
После игры идут к дому бабушки. Бабушка встречает их с
куличом и угощает их чаем)