Елена Дорогинина
Конспект НОД по формированию элементов логического мышления «Освободи принцессу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Освободи принцессу"
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление.
2. Закреплять представления детей о времени, о днях недели, их последовательности.
3. Закреплять представление детей о названиях жилищ различных животных.
4. Закреплять умение решать логические задачи на поиск лишней фигуры в ряду однородных; классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементов логического мышления „Освободи принцессу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Закреплять умение выполнять задания на сообразительность (решение логических задач).
6. Развивать гибкость ума.
Оборудование: ноутбук, телевизор или мультимедиапроектор.
Материалы:
Демонстрационный: слайды, иллюстрирующие задания для НОД (изображение принцессы, Змея Горыныча, сказочного замка, фотографии животных, изображение геометрических фигур и т. д.)
Раздаточный: карточки с заданием.
Ход НОД:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь (слайд №2). Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч (слайд №3, подхватил принцессу и понес в свой замок (слайд №4). Долго плакал и горевал король, а потом обратился за помощью ко всем людям. Хотите помочь освободить принцессу от Змея Горыныча? Тогда отправляемся в путь.
В замке Змея Горыныча несколько башен. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить задания в каждой из башен замка.
Первая башня «Дни недели» (слайд №5, №6)
Первая башня и первое задание. Нам нужно ответить на вопросы о днях недели.
• Сколько дней в неделе?
• Назовите первый день недели. Следующий за ним день.
• Как называется следующий за вторником день недели.
• Какой этот день по счету?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Как называется день недели между субботой и воскресеньем?
• Как называется четвертый день недели?
• Какие дни недели мы называем выходными?
Вторая башня «Кто где живет» (слайды №7-15)
Вторая башня, в которой вам нужно правильно назвать жилища животных. Будьте очень внимательны.
• Муравей – муравейник
• Лиса – нора
• Лошадь, конь – конюшня
• Собака – конура
• Овца – овчарня
• Пчела – улей
• Волк – логово
• Бобр – хатка, плотина
Третья башня «Сосчитай треугольники» (слайды №16-17)
В третьей башне Горыныч хочет проверить ваше внимание. Каждому из вас я раздам листочки с геометрическими фигурами. Нам необходимо сосчитать количество треугольников в каждой из фигур и подписать нужную цифру.
Четвертая башня «Четвертый лишний» (слайды №18-19)
Мы добрались с вами до четвертой башни, которая так и называется «Четвертый лишний». Нам нужно внимательно рассмотреть фигуры и сказать, какая из них может быть лишней и почему.
(каждая фигура может быть лишней по цвету, форме и размеру)
Пятая башня «Вопросы-ловушки» (слайды №20-231)
Друзья, мы добрались до последней башни. Здесь нас ждут вопросы-ловушки. Если верно ответим на них, то двери башни откроются, и принцесса будет свободна.
• Три ослика везли поклажу. Первый - 1 килограмм сахара, второй – 1 килограмм железа, третий - 1 килограмм ваты. Какому ослику было тяжелее? (одинаково, ведь все везли по 1 килограмму)
• Насте - 8 лет, а Кате – 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (7 и 5)
• В ящике лежали 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике? (3 яблока)
Вы справились со всеми заданиями, башня открыта, принцесса свободна и благодарит вас (слайд №24)