Елена Гасанова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к гномику»
Образовательная область: познание
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
2. Закреплять знания о свойствах предметов по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение определять пространственное направление от себя: налево-направо.
4. Закреплять навыки счета в пределах первого десятка, сравнения двух групп предметов.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Обобщить представления об окружающем мире: диких и домашних животных, профессиях.
6. Развивать внимание, мышление, речевую активность.
Оборудование и материал:
Конверт с письмом, три коврика (один широкий длинный, два узких коротких, корзина, овощи (муляжи, макеты деревьев (ель и яблоня, пять кругов, вырезанных из картона-«кочки», наборы игрушек «Дикие животные» и «Домашние животные», коробка с игрушками для сюжетно-ролевых игр (фен, руль, жезл, указка, шприц, молоток, кастрюля).
Раздаточный материал:
Карточки с изображением геометрических фигур(: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) на каждого ребенка, счетный материал –лодочки 2-х цветов, наборное полотно на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, вы любите куда-нибудь ездить?
- А на чем можно ездить? (Ответы детей)
- Хотите мы отправимся в путешествие в сказочную страну гномов?
- Отгадайте, на чем мы поедем? (Воспитатель читает загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
- Правильно, сегодня мы поедем на автобусе. Когда вы садитесь в автобус, что нужно купить? (Билет) А кто продает билеты? (Кондуктор) Кто управляет автобусом? (Водитель) Давайте выберем водителя с помощью считалки.
- Я буду кондуктором, подходите, берите у меня билеты. Посмотрите на свой билет и найдите такую же фигуру на сидении в автобусе. Это ваше место.
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем». Дети поют песню.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите впереди три дороги, давайте выйдем и посмотрим.
Дети выходят из «автобуса».
Воспитатель: - Посмотрите, какой-то конверт лежит.
Воспитатель читает:
- Налево пойдешь – пропадешь,
направо пойдешь – упадешь,
прямо пойдешь – куда надо, туда и попадешь.
Воспитатель: - Ребята, какая дорожка справа? (Ответы детей) А слева? (Узкая, короткая). А какая дорожка прямо? (Длинная, широкая). По какой дорожке нам нужно идти?
Дети идут по широкой дороге.
Воспитатель: - Вот и привела нас дорога на полянку. Посмотрите, какая-то корзина стоит. Ой, а в ней так много предметов разных. Давайте разберем корзину и выберем только съедобные предметы.
Дети берут по одному овощу.
Воспитатель: - Что у тебя, Маша? А у тебя, Витя? По сколько у вас в руках предметов? (По одному)
- У кого картошка? Положите на тарелку. Давайте посчитаем, сколько картошек? (Дети считают, отвечают). Поднимите вверх морковки. Теперь положите их на это блюдо. Сколько морковок (Дети считают, отвечают). А теперь посчитаем огурцы (Дети считают, отвечают).
- Что мы с вами считали? Как назвать это одним словом? (Овощи)
- А теперь посмотрите, что осталось в корзине? (Лодочки). Давайте сравним, каких лодочек больше красных или синих?
Дети подходят к столам, на которых разложен счетный материал.
Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску наборного полотна красные лодочки, а на нижнюю – синие. Сколько лодочек красных? А синих сколько? Каких лодочек больше? На сколько?
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите впереди болото. Чтобы перебраться через него и не утонуть, надо наступать только на кочки. Посчитайте, сколько кочек на болоте.
Дети считают и переходят по кочкам. Перед ними два дерева.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называются эти деревья? (Ответы детей) Они одинаковые? А чем они отличаются? (Высотой) Какое выше? А какое ниже? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. А теперь пора отдохнуть.
Физминутка «Птички»
Маленькие птички,
птички-невелички,
по лесу летают,
песни распевают. (Дети машут руками, как крыльями)
Буйный ветер налетел (Руки вверх, раскачиваясь из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло. (Приседают на корточки, закрыв голову руками)
Входит бабушка.
- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У меня со двора убежали животные. Поможете мне их найти?
Дети находят игрушечных животных.
Воспитатель: - Ребята, назовите, какие животные живут дома? (Дети называют) А какие – в лесу? (Ответы детей) Отнесите диких животных под елочку, а домашних – под яблоню.
- А вы знаете, мальчики и девочки, зачем держат домашних животных? (Ответы детей)
Бабушка благодарит детей и дарит им игру «Кому что нужно для работы»
-В старом этом коробке все перемешалось.
Помогите-ка вы им, кому и что досталось.
Если угадаете, путь к гномикам узнаете.
Дети достают по одному предмету, называют его и профессию, к которой он принадлежит.
Бабушка благодарит детей, показывает дорогу и уходит.
Дети проходят дальше. Навстречу им выходит гномик.
Гном: - Здравствуйте, ребята. Я давно вас жду. Расскажите, как вы добрались, что делали в пути, кого встретили? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)