Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ

Елена Гасанова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ

«Путешествие к гномику»

Образовательная область: познание

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Интеграции: «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2. Закреплять знания о свойствах предметов по длине, ширине, высоте.

3. Закреплять умение определять пространственное направление от себя: налево-направо.

4. Закреплять навыки счета в пределах первого десятка, сравнения двух групп предметов.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ» размещена в разделах

5. Обобщить представления об окружающем мире: диких и домашних животных, профессиях.

6. Развивать внимание, мышление, речевую активность.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, три коврика (один широкий длинный, два узких коротких, корзина, овощи (муляжи, макеты деревьев (ель и яблоня, пять кругов, вырезанных из картона-«кочки», наборы игрушек «Дикие животные» и «Домашние животные», коробка с игрушками для сюжетно-ролевых игр (фен, руль, жезл, указка, шприц, молоток, кастрюля).

Раздаточный материал:

Карточки с изображением геометрических фигур(: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) на каждого ребенка, счетный материал –лодочки 2-х цветов, наборное полотно на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, вы любите куда-нибудь ездить?

- А на чем можно ездить? (Ответы детей)

- Хотите мы отправимся в путешествие в сказочную страну гномов?

- Отгадайте, на чем мы поедем? (Воспитатель читает загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

- Правильно, сегодня мы поедем на автобусе. Когда вы садитесь в автобус, что нужно купить? (Билет) А кто продает билеты? (Кондуктор) Кто управляет автобусом? (Водитель) Давайте выберем водителя с помощью считалки.

- Я буду кондуктором, подходите, берите у меня билеты. Посмотрите на свой билет и найдите такую же фигуру на сидении в автобусе. Это ваше место.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем». Дети поют песню.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите впереди три дороги, давайте выйдем и посмотрим.

Дети выходят из «автобуса».

Воспитатель: - Посмотрите, какой-то конверт лежит.

Воспитатель читает:

- Налево пойдешь – пропадешь,

направо пойдешь – упадешь,

прямо пойдешь – куда надо, туда и попадешь.

Воспитатель: - Ребята, какая дорожка справа? (Ответы детей) А слева? (Узкая, короткая). А какая дорожка прямо? (Длинная, широкая). По какой дорожке нам нужно идти?

Дети идут по широкой дороге.

Воспитатель: - Вот и привела нас дорога на полянку. Посмотрите, какая-то корзина стоит. Ой, а в ней так много предметов разных. Давайте разберем корзину и выберем только съедобные предметы.

Дети берут по одному овощу.

Воспитатель: - Что у тебя, Маша? А у тебя, Витя? По сколько у вас в руках предметов? (По одному)

- У кого картошка? Положите на тарелку. Давайте посчитаем, сколько картошек? (Дети считают, отвечают). Поднимите вверх морковки. Теперь положите их на это блюдо. Сколько морковок (Дети считают, отвечают). А теперь посчитаем огурцы (Дети считают, отвечают).

- Что мы с вами считали? Как назвать это одним словом? (Овощи)

- А теперь посмотрите, что осталось в корзине? (Лодочки). Давайте сравним, каких лодочек больше красных или синих?

Дети подходят к столам, на которых разложен счетный материал.

Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску наборного полотна красные лодочки, а на нижнюю – синие. Сколько лодочек красных? А синих сколько? Каких лодочек больше? На сколько?

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите впереди болото. Чтобы перебраться через него и не утонуть, надо наступать только на кочки. Посчитайте, сколько кочек на болоте.

Дети считают и переходят по кочкам. Перед ними два дерева.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называются эти деревья? (Ответы детей) Они одинаковые? А чем они отличаются? (Высотой) Какое выше? А какое ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. А теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Птички»

Маленькие птички,

птички-невелички,

по лесу летают,

песни распевают. (Дети машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел (Руки вверх, раскачиваясь из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там уютно и тепло. (Приседают на корточки, закрыв голову руками)

Входит бабушка.

- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У меня со двора убежали животные. Поможете мне их найти?

Дети находят игрушечных животных.

Воспитатель: - Ребята, назовите, какие животные живут дома? (Дети называют) А какие – в лесу? (Ответы детей) Отнесите диких животных под елочку, а домашних – под яблоню.

- А вы знаете, мальчики и девочки, зачем держат домашних животных? (Ответы детей)

Бабушка благодарит детей и дарит им игру «Кому что нужно для работы»

-В старом этом коробке все перемешалось.

Помогите-ка вы им, кому и что досталось.

Если угадаете, путь к гномикам узнаете.

Дети достают по одному предмету, называют его и профессию, к которой он принадлежит.

Бабушка благодарит детей, показывает дорогу и уходит.

Дети проходят дальше. Навстречу им выходит гномик.

Гном: - Здравствуйте, ребята. Я давно вас жду. Расскажите, как вы добрались, что делали в пути, кого встретили? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД