Ирина Мякишева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым геометрическим телом: пирамидой, сформировать представления об особенностях внешнего вида пирамиды.
2. Закрепить знания изученных геометрических тел (куб, параллелепипед, цилиндр, развивать представления о геометрических фигурах, как вариантах плоскостного изображения геометрических тел, закрепить умение классифицировать геометрические понятия: элементы, фигуры, тела.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Продолжать учить устанавливать соответствия между задачей и схемой, отражающей ее содержание и наоборот, обозначать символами размер, цвет и форму фигур и наоборот.
4. Упражнять в решении задач, определении частей, целого и их нахождении.
5. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.
6. Совершенствовать вычислительные навыки с использованием нестандартного материала.
7. Активизировать двигательную активность детей.
Оборудование: геометрические тела: куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, деревянные карточки с цифрами и знаками, карточки для расшифровки геометрических фигур, план-карта, тетради, карточки с геометрическим материалом (фигурами, телами, элементами, подносы с влажным песком, конверты с заданием.
Организация обстановки: стоя на ковре, сидя на ковре, лежа на ковре, сидя на стульях, стоя у столов.
Ход образовательной деятельности:
1. Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки.
-Ребята, давайте все вместе закроем глаза. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
-Ребята, посмотрите, мы с вами вновь очутились в волшебной стране Математике. Вам нравится путешествовать по этой стране и узнавать много нового и интересного? А для того чтобы наше путешествие началось. Что мы должны вспомнить? Правильно, какой сегодня день.
Дети называют время года, число, месяц, день недели.
2. -Сегодня помощником в нашем путешествии будет волшебная карта.
Перед детьми план-карта на которой изображен план групповой комнаты.
-Ребята нам с вами нужно найти конверт, который на карте обозначен цифрой 1.
Дети находят конверт с цифрой 1.
-Ребята здесь написана загадка, чтобы продолжить свое путешествие мы должны разгадать ее. Загадка: «Это цифра, которая стоит после цифры 7 и перед цифрой 9» (8).
-Правильно, ребята теперь мы можем продолжить путешествие. Смотрим внимательно на карту и находим конверт с цифрой 2. Загадка: «Это геометрическая фигура, у которой нет сторон и нет углов». (круг, овал).
-Следующий конверт с цифрой 3. Загадка: «Как называется геометрический элемент у которого есть начало и нет конца?» (луч).
-Находим конверт с цифрой 4. Загадка: «Число дней недели?» (7).
-Конверт с цифрой 5. Загадка: «Назовите три месяца зимы» (декабрь, январь. Февраль).
-Конверт с цифрой 6. Загадка: «У какого геометрического тела «следы» прямоугольники и круги?» (цилиндр).
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием!
3. -А теперь пройдем к столам. На столах лежат тетради, деревянные наборы цифр. На каждой тетради карточка с геометрическим материалом (фигурой, элементом, телом). Дети садятся за столы.
-ребята, у каждого на тетради карточка с геометрическим материалом, по очереди называем что изображено на ваших тетрадях. Например: «На моей тетради карточка с квадратом- это геометрическая фигура». Дети по очереди выполняют задание.
-Молодцы, ребята и с этим заданием все справились.
4. -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости наши старые друзья- геометрические тела. Давайте поздороваемся с ними, и назовем их по имени. Дети называют: куб, параллелепипед, цилиндр. Правильно ребята. А давайте вспомним, что является «следами» геометрических тел? (геометрические фигуры). Давайте назовем их. Ответы детей : (куб- квадраты; параллелепипед- прямоугольники; цилиндр- прямоугольники, круги).
-Ребята, наши друзья геометрические тела привели сегодня с собой подружку и хотят нас с ней познакомить. Воспитатель показывает геометрическое тело- пирамиду. Ребята, посмотрите, чем наша Пирамида отличается от своих друзей геометрических тел? Правильно, у них есть одежда, а у Пирамиды нет. Чтобы это исправить, нам нужно отправиться в наше волшебное ателье, а для этого мы должны вспомнить названия дней недели и немного отдохнуть.
5. Физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Дети проговаривают текст физкультминутки и выполняют движения, соответствующие тексту, физкультминутка выполняется два раза в обычном и быстром темпе.
6. –Ребята, вы знаете, что прежде чем сшить одежду, нужно снять мерки. Подойдите пожалуйста к столу.
На столе несколько подносов с мокрым песком.
-Ребята сегодня мы будем снимать мерки необычным способом.
Воспитатель прикладывает пирамиду всеми гранями к песку.
-Посмотрите, какие же следы оставляет пирамида? (треугольники и квадрат).
-Правильно, а сколько их? (4 треугольника и 1 квадрат).
Дети садятся за столы.
-Ребята, откройте свои тетради, посмотрите, что нарисовано в ваших тетрадях? (4 треугольника,1 квадрат и пирамида). Ребята, как вы думаете, пирамида это часть или целое? (целое). А что является частью? (треугольники и квадрат). Какой знак нужно поставить между частями чтобы получилось целое? (плюс). Правильно чтобы найти целое нужно сложить части. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте примеры. (1+4=5; 5-1=4; 5-4=1;4+1=5). Дети составляют примеры и проговаривают, что они находят (целое или часть).
-Молодцы ребята.
7.- А теперь пройдем на ковер. Дети садятся на ковер.
- Посмотрите, у меня карточки, по которым вы можете узнать какая геометрическая фигура здесь зашифрована. На карточках три символа: первый означает цвет фигуры, второй- размер, а третий- форму. Дети смотрят на карточки и называют фигуры (большой красный квадрат, маленький желтый овал и т. д.).
-Молодцы, ребята. Вот наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового, какие гости приходили к нам, что повторили, чему научились? Ответы детей. А сейчас посмотрите, какое красивое платье сшили портные пирамиде с помощью наших мерок. Подошло время прощаться с нашими друзьями- геометрическими телами. Давайте скажем им до свидания, до новых встреч! Дети все легли на ковер закрыли глаза. Звучит музыка.
-Ребята вот мы и вернулись из нашего путешествия! Всем большое спасибо.